Светлана Егорова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета.
2. Совершенствовать представления о размере предмета (узкий, широкий).
3. Упражнять детей в умении составлять фигуры, ориентируясь на образец.
4. Закреплять умение вести счет – поровну, больше меньше на один.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, проявлять настойчивость, внимание.
Методы и приемы: мотивация детей к спасению сказочного персонажа из сказки «Гуси-лебеди».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Гуси-лебеди“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Материал: изображение дерева, печи, избушки Бабы-Яги, речки, яблок; разрезная картинка из частей; клубок; 2 корзинки; наборное полотно; «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; образец дома для составления из геометрических фигур; полоски: широкая, узкая – для мостика на каждого ребенка.
Ход занятия: (звучит музыка)
Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей. (На столе вместе собирают картинку из частей)
Вос-ль: Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали? («Гуси-лебеди»)
– А кто нарисован на картинке? (Машенька и братец Ванечка)
– А что же произошло в этой сказке с детьми? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски)
– Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?
– А мы точно сможем помочь Ване и Маше?
– А почему вы решили им помочь?
– Молодцы ребята! Вы такие добрые и отзывчивые!
Тогда нам пора отправляться в дорогу. Но в дороге нас ждет много испытаний! Вы не боитесь? Давайте скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:
«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»
(На экране появляется картинка Гуси-лебеди)
А покажет нам путь волшебный клубочек. Первой на нашем пути встречается яблоня с волшебными яблочками. Яблок много, нам нужно яблоне помочь собрать их.
Вам нужно будет собрать в одну корзину красные яблоки, а в другую желтые.
(2 ребенка собирают яблоки в корзины)
– Сколько красных яблок в корзине?
– Сколько желтых яблок в корзине? (много)
– Но яблоня говорит, что яблок должно быть поровну.
– Что нужно сделать, чтобы проверить? (Воспитатель выкладывает их на наборное полотно)
– Каких яблок больше? (красных)
– Каких яблок меньше? (желтых)
– Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 яблоко или убрать 1 яблоко)
– Что теперь можно сказать о яблоках? (их стало поровну)
– Ну что же молодцы, отправляемся дальше? (бросает клубочек)
– Ребята, клубочек привел нас к печке с «чудесным мешочком». В этом мешочке находятся печенья разной геометрической формы. Нам нужно помочь печке разобрать их.
– Какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
Дети по очереди ищут в мешочке фигуры круглой, треугольной, квадратной формы.
– Молодцы и с этим заданием вы справились! Помогли печке разобрать печенья.
В дороге мы устали, давайте немножко отдохнем:
(Физминутка)
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
По тропинке побежим,
До лужайке до бежим,
На лужайке на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп, немного отдохнем
И опять пешком пойдем.
– Вот и отдохнули, куда же дальше приведет нас клубок?
– Да это же речка! Чтобы помочь Ванечке нам необходимо перейти через нее.
(Дети садятся за столы).
– На столах у вас лежит много мостиков. Как вы думаете, какой нам мостик нужен, если мы пойдем все вместе? (широкий).
– Выберете из полосок самый широкую полоску. А если я пойду одна, какой мостик нужен мне? (узкий)
– Покажите самую узкую полоску.
– Ну что же посмотрим, куда дальше приведет нас клубок? Посмотрите ребята, а что же это?
– Клубочек нас привел к какому-то дому, посмотрите, какой он неопрятный, грязный. Я, кажется, знаю чей это дом. Это дом Бабы – Яги. Может она такая злая, потому что ей грустно и неуютно в этом доме.
– Давайте, построим ей новый дом, и тогда она точно отпустит Ванюшу.
Педагог показывает картинку с домом. Дом состоит из частей.
Показать и назвать части дома. Это стены, это крыша, это окно, это труба, это дверь.
Игра «Чего не хватает у домика?»
– Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением домов. Но у этих домой отсутствует, какая то часть. Вам нужно внимательно посмотреть на домик и назвать, какой части у него не хватает.
Затем педагог по очереди показывает картинки с изображением этого же дома, но с одной отсутствующей частью.
– Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает окон.)
– Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает трубы.)
– Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает двери.)
«Дом и его части»
– Ребята, а кто строит дома? (Дома строят строители.)
– Представьте себе, что мы превратились в строителей.
Закатаем рукава,
Будем строить мы дома.
Молоточки взяли в руки,
Стоим домик мы без скуки.
Тук-тук, молотком,–
мы построим новый дом. Хлопки в ладоши.
Игра «Соберём домик»
Игровое действие. У каждого ребёнка на столе лежит деталь дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.
Мы с ребятами играем,
Домик быстро собираем.
– Как называется твоя часть дома? Куда ты её поставишь?.(Дети за столами строят дома из геометрических фигур)
– А из каких геометрических форм состоит наш дом? (квадрат, треугольник)
– Молодцы! Вот какие красивые дома у вас получились!
Теперь Баба-Яга точно отпустит Ваню домой.
(появляется картинка Возвращение Вани домой)
– Вы очень хорошо справились с заданиями из вас вышли отличные помощники!
Ну а теперь нам пора отправляться в обратный путь.
Нужно сказать заклинание:
Если дружно встать на ножки
Топнуть,прыгнуть не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Мы в сказке побывали, Очень многое узнали,
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад!
Рефлекия:
– Как называется сказка?
– Каких героев мы встречали сегодня на занятии?
– Что мы делали, чтобы помочь им?
– Какое задание было для вас самым трудным?
– А какое самым интересным?