Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы

Светлана Егорова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета.

2. Совершенствовать представления о размере предмета (узкий, широкий).

3. Упражнять детей в умении составлять фигуры, ориентируясь на образец.

4. Закреплять умение вести счет – поровну, больше меньше на один.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, проявлять настойчивость, внимание.

Методы и приемы: мотивация детей к спасению сказочного персонажа из сказки «Гуси-лебеди».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Гуси-лебеди“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: изображение дерева, печи, избушки Бабы-Яги, речки, яблок; разрезная картинка из частей; клубок; 2 корзинки; наборное полотно; «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; образец дома для составления из геометрических фигур; полоски: широкая, узкая – для мостика на каждого ребенка.

Ход занятия: (звучит музыка)

Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей. (На столе вместе собирают картинку из частей)

Вос-ль: Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали? («Гуси-лебеди»)

– А кто нарисован на картинке? (Машенька и братец Ванечка)

– А что же произошло в этой сказке с детьми? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски)

– Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?

– А мы точно сможем помочь Ване и Маше?

– А почему вы решили им помочь?

– Молодцы ребята! Вы такие добрые и отзывчивые!

Тогда нам пора отправляться в дорогу. Но в дороге нас ждет много испытаний! Вы не боитесь? Давайте скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!»

(На экране появляется картинка Гуси-лебеди)

А покажет нам путь волшебный клубочек. Первой на нашем пути встречается яблоня с волшебными яблочками. Яблок много, нам нужно яблоне помочь собрать их.

Вам нужно будет собрать в одну корзину красные яблоки, а в другую желтые.

(2 ребенка собирают яблоки в корзины)

– Сколько красных яблок в корзине?

– Сколько желтых яблок в корзине? (много)

– Но яблоня говорит, что яблок должно быть поровну.

– Что нужно сделать, чтобы проверить? (Воспитатель выкладывает их на наборное полотно)

– Каких яблок больше? (красных)

– Каких яблок меньше? (желтых)

– Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 яблоко или убрать 1 яблоко)

– Что теперь можно сказать о яблоках? (их стало поровну)

– Ну что же молодцы, отправляемся дальше? (бросает клубочек)

– Ребята, клубочек привел нас к печке с «чудесным мешочком». В этом мешочке находятся печенья разной геометрической формы. Нам нужно помочь печке разобрать их.

– Какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

Дети по очереди ищут в мешочке фигуры круглой, треугольной, квадратной формы.

– Молодцы и с этим заданием вы справились! Помогли печке разобрать печенья.

В дороге мы устали, давайте немножко отдохнем:

(Физминутка)

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

По тропинке побежим,

До лужайке до бежим,

На лужайке на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп, немного отдохнем

И опять пешком пойдем.

– Вот и отдохнули, куда же дальше приведет нас клубок?

– Да это же речка! Чтобы помочь Ванечке нам необходимо перейти через нее.

(Дети садятся за столы).

– На столах у вас лежит много мостиков. Как вы думаете, какой нам мостик нужен, если мы пойдем все вместе? (широкий).

– Выберете из полосок самый широкую полоску. А если я пойду одна, какой мостик нужен мне? (узкий)

– Покажите самую узкую полоску.

– Ну что же посмотрим, куда дальше приведет нас клубок? Посмотрите ребята, а что же это?

– Клубочек нас привел к какому-то дому, посмотрите, какой он неопрятный, грязный. Я, кажется, знаю чей это дом. Это дом Бабы – Яги. Может она такая злая, потому что ей грустно и неуютно в этом доме.

– Давайте, построим ей новый дом, и тогда она точно отпустит Ванюшу.

Педагог показывает картинку с домом. Дом состоит из частей.

Показать и назвать части дома. Это стены, это крыша, это окно, это труба, это дверь.

Игра «Чего не хватает у домика?»

– Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением домов. Но у этих домой отсутствует, какая то часть. Вам нужно внимательно посмотреть на домик и назвать, какой части у него не хватает.

Затем педагог по очереди показывает картинки с изображением этого же дома, но с одной отсутствующей частью.

– Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает окон.)

– Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает трубы.)

– Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает двери.)

«Дом и его части»

– Ребята, а кто строит дома? (Дома строят строители.)

– Представьте себе, что мы превратились в строителей.

Закатаем рукава,

Будем строить мы дома.

Молоточки взяли в руки,

Стоим домик мы без скуки.

Тук-тук, молотком,–

мы построим новый дом. Хлопки в ладоши.

Игра «Соберём домик»

Игровое действие. У каждого ребёнка на столе лежит деталь дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.

Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем.

– Как называется твоя часть дома? Куда ты её поставишь?.(Дети за столами строят дома из геометрических фигур)

– А из каких геометрических форм состоит наш дом? (квадрат, треугольник)

– Молодцы! Вот какие красивые дома у вас получились!

Теперь Баба-Яга точно отпустит Ваню домой.

(появляется картинка Возвращение Вани домой)

– Вы очень хорошо справились с заданиями из вас вышли отличные помощники!

Ну а теперь нам пора отправляться в обратный путь.

Нужно сказать заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть,прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Мы в сказке побывали, Очень многое узнали,

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад!

Рефлекия:

– Как называется сказка?

– Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

– Что мы делали, чтобы помочь им?

– Какое задание было для вас самым трудным?

– А какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группыКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы
Опубликовано: 21 июля 2019 в 07:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 1980286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД