Полищук Оксана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе
«Сказочная математика» с использованием ИКТ.
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 29 г. Петропавловск - Камчатский: Полищук Оксана Владимировна
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умение сравнивать предметы в пределах 5 по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Развивать пространственные и временные представления.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать группами, выполнять правильно задание.
Оборудование и материал :
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 5 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, картон синего цвета, с силуэтами рыб, ИКТ.
Ход занятия
Круг радости.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Сюрпризный момент:
(подвожу детей к столу на котором разложены разноцветные конверты)
- Посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками и заданиями.
1. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка: Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
На экране фигура Незнайки (говорит)
- Здравствуйте ребята я прислал вам веселые вопросы и прошу на них ответить.
Вопросы: (читает воспитатель)
- По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?
- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
2. Воспитатель берет красный конверт и читает.
Загадка: Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На экране Красная Шапочка (говорит)
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
В. - Молодцы, а еще она может нести ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
3. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка: Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На экране фигура Карлсона (говорит)
- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нет забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Вам надо построить забор в порядке убывания или возрастания.
-Как построен забор. (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже, синяя еще ниже, черная самая низкая.)
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
4. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка: Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
На Экране фигура Буратино (говорит)
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. разгадать загадки о геометрических фигурах.
Загадки о г. ф.
В. - Буратино вам дает задание : нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все треугольники, а внутри желтого – все круги, а в пересечения обручей положить квадраты.
- Какие фигуры лежат в пересечении обручей?
- Какие фигуры лежат в красном обруче?
- Буратино говорит «спасибо» за помощь.
Предлагаю ребята отдохнуть.
Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между четвергом и пятницей и т. д
5. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На экране фигура Чебурашки (говорит)
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они куда-то попрятались. Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы цветного картона, на который надо запустить рыбок в разном направлении. Приготовьтесь внимательно слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу запустите рыбку синего цвета;
• в правом нижнем на рыбку зеленого цвета;
• в центре рыбку красного цвета;
• в левом нижнем оранжевую;
• в правом верхнем желтую.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую рыбку запустили в правом нижнем углу?
Какая рыбка цветом в центре?
Каким цветом рыбка в левом нижнем углу? И т. д.
- Вы справились с заданием.
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем.
8. Итог занятия. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
- Что больше всего понравилось вам на нашем занятии?