Ольга Вайгель
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Веселые фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.
«Веселые фигуры»
Задачи:
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет „Веселые фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, карточки с изображением трех одинаковых фигур и одной разной, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.
Ход:
Дети с воспитателем сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то оставил у нас коробочку. Давайте посмотрим, что в ней находится, (достает геометрические фигуры). Что это? (ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры.
Рассматривает вместе с детьми.
Вы такие молоды, давайте посмотрим, что еще лежит в коробочке?
Достает карточки с изображением трех одинаковых фигур и одной разной.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся.
Физминутка «Головою три кивка»
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Достает из коробочки разноцветные палочки для счета и веревочки.
Ребята, а вы знаете, что из вот таких палочек можно сложить геометрическую фигуру. (Показ воспитателя). А из веревочки можно выложить круг. (Показ воспитателя). Давайте и вы попробуете из палочек и веревочки выложить геометрические фигуры.
Игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек. (Достает волшебный мешочек). Что же в нем лежит?
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель
произносит четверостишие:
Я — чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, знаете все геометрические фигуры.
Достает из коробочки записку.
Здесь написано, что эта коробочка куклы Маши. Опять наша Маша-растеряша все теряет. Вы пока поиграйте, а я найду Машу и отдам ей ее коробочку.