Светлана Ляпунова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
«Цветик-семицветик» в старшей группе
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием сенсорного оборудования.
Образовательные:
1. Закреплять навыки счета в пределах 9;
2. Упражнять в сравнении нескольких предметов по величине;
3. Развивать у детей умение составлять из части целое (Лего, блоки Дьенеша, мягкие модули).
4. Закреплять знания геометрических фигур, закрепить понятие четырехугольник.
5. Закреплять умение двигаться по схеме.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и внимание;
2. Развивать сенсорные способности (расширять представления о фактуре предметов);
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание помогать друг другу
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: атрибут «цветик-семицветик»
Раздаточный: кольца от пирамидок, веревочка, Блоки Дьенеша, схемы цветка, Лего – конструктор, схемы вазы, мягкие модули-бруски, математический коврик, схема движения, геометрические фигуры, игрушки, цифры.
Содержание образовательной деятельности
(Дети и воспитатель в раздевальной комнате, у воспитателя в руках цветок)
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла этот цветочек. Как вы думаете, что это за цветок?
(Ответы детей)
Воспитатель: На вид он совсем обычный, посмотрите, у него даже лепестки просто белого цвета. Как вы думаете, может он волшебный? А про какой волшебный цветок мы недавно читали сказку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно, это «цветик-семицветик». Только лепестки у нашего цветика-семицветика почему-то белые. Ребята, а как вы думаете, почему цветок стал белым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Он больше не может исполнять желания девочки Жени. Как же быть? Как нам помочь цветику-семицветику снова стать волшебным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня превратиться в маленьких волшебников и расколдовать цветик-семицветик, чтобы он снова смог исполнять желания. Предлагаю вспомнить волшебные слова, которые произносила девочка Женя, отрывая волшебный лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Чтобы мы оказались в волшебной комнате.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную комнату, где выполнив волшебные задания, мы расколдуем цветик-семицветик.
(На полу разбросаны кольца от пирамидок)
Воспитатель: Ой, что здесь случилось? Это наверно девочка Женя растеряла свои баранки. Давайте поможем ей их собрать. Ребята, кто помнит, а сколько баранок девочка Женя купила для своей семьи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам буду говорить, сколько баранок купила Женя, а вы их будете находить и вешаеть на веревочку, а затем проверим и пересчитаем все баранки.
Две большие баранки с тмином для папы, две поменьше баранки с маком для мамы, две баранки еще меньше с сахаром для себя и одну самую маленькую баранку для братика Павлика.
Воспитатель: Давайте, проверим, сколько всего баранок на ваших веревочках. Вика посчитай баранки, начиная с самой большой. Дима, посчитай баранки, начиная с самой маленькой!
Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали один лепесток, он стал волшебным. Продолжим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним второе желание Жени: чтобы ваза снова стала целой. Я вам предлагаю собрать вазу из Лего-конструктора по схемам
( у каждого ребенка своя схема вазы из Лего-конструктора, дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я думаю Жениной маме понравятся ваши вазы. А мы расколдовали второй лепесток.
Воспитатель: Чтобы Жениной маме было приятно, я предлагаю поставить в вазу цветок, который можно сделать из блоков Дьенеша
(у каждого ребенка схема цветка из блоков Дьенеша, дети составляют цветок по образцу)
Воспитатель: Молодцы, я думаю Жененой маме понравились наши вазочки с цветами. Посмотрите, мы уже три лепесточка расколдовали. Какое желание Жени было следующим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать следующий лепесток, я предлагаю построить для Жени ракету, на которой она полетит на Северный полюс. Ракету можно изготовить по такой схеме из мягких модулей.
(Используя мягкие бруски и схему постройки, дети строят ракету на полу).
Воспитатель: Ребята, как чудесная ракета у нас получилась, я думаю, Женя с удовольствием полетит на северный полюс на нашей ракете, и мы расколдовали еще один лепесток. А сейчас скажите мне, пожалуйста, а как Женя вернулась обратно в свой двор? Сказала волшебные слова.
А мы попробуем вернуться по волшебной дорожке.
(На полу лежит математический коврик с цифрами и геометрическими фигурами, на доске схема, по которой нужно передвигаться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы почти расколдовали цветик-семицветик, осталось всего два лепестка.
Воспитатель: Когда Женя возвращалась с Северного полюса, она случайно принесла с собой несколько льдинок, их нужно найти и вынести на улицу, чтобы они не растаяли у нас в группе. Ваша задача найти все льдики четырехугольной формы.
(На ковре разложены геометрические фигуры, дети выбирают фигуры четырехугольной формы).
Воспитатель: Ребята, нам осталось расколдовать последний лепесток.
Воспитатель: Каким было следующее желание Жени? Да верно, чтобы все игрушки были мои. У Жени очень много игрушек, и я предлагаю отправить посылку детям, у которых нет игрушек. Для этого возьмите цифру и наберите такое же количество игрушек как на цифре.
(На столе лежат игрушки, дети отбирают игрушки в соответствии с цифрой от 1 до 9 и складывают их в коробку).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Наш цветик-семицветик снова стал волшебным, все его лепесточки стали цветными. Что же нам с ним теперь делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы передадим его девочке Жене, чтобы она смогла с его помощью вылечить больного мальчика.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кем мы были сегодня? Вам понравилось быть волшебниками? А зачем мы превращались в волшебников? А зачем мы расколдовывали цветик-семицветик? Как мы помогали расколдовать цветик-семицветик?
Воспитатель: А нам пора возвращаться в нашу группу, к нашим ребятам.