Ольга Исаева
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в Звукляндию» для детей 6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию правильного звукопроизношения
(для детей 6-ого года жизни с ТНР).
Цель: закрепление в речи детей основных понятий звук, слог, слово, предложение; дифференциация гласных и согласных звуков по артикуляционно-акустическим характеристикам;
знакомство с гласным звуком /ы/.
Публикация «Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения „Путешествие в Звукляндию“ для детей 6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Логопед входит в группу с интерактивным попугаем Кешей. Включает его.
- Добрый день, ребята. (Кеша повторяет. Дети подходят к логопеду. Здороваются. Кеша повторяет все.)
Логопед:-Что умеет наш Кеша (Повторяет звуки, слоги, слова, предложения).Ребята, а что такое звуки (Звуки мы слышим и произносим; из звуков состоят слоги и слова.) Сегодня мы с Кешей приглашаем вас совершить путешествие в страну Звукляндию, где ждут с нами встречи необычные жители этого государства. Чтобы отправиться туда, нужно приобрести билетик. Для этого нужно быть очень внимательным.
1. Игра для формирования звукового синтеза, развития фонематического слуха «Послушай все звуки – назови слово». Логопед называет звуки, дети по очереди «собирают» звуки в слова и называют слово (забирают себе предметную картинку-билетик).
II. Основная часть.
1. Логопед: -Теперь мы готовы к путешествию.
Все: - Умным будь, не торопись!
Дверь в Звукляндию, отворись (волшебный звук) -1 поворот вокруг себя
Логопед: - А вот и первый город. Посмотрите, здесь странные дома, сколько окошек, такой и номерок у дома. Где мы очутились? (В городе Слогов) Кто же здесь живет? (Слова) Только жителей не видно. Как же слова попадут в домики? (Нужно разделить слова на слоги) Молодцы, правильно, «расселите» ваши слова на билетиках в нужный домик.
Игра «Кто в домике живет?» для формирования слогового анализа и синтеза слов различной слогонаполняемости; для закрепления согласования существительных с порядковыми числительными, для закрепления количественного устного счета слогов, развитие темпо-ритмического рисунка слов.
(Дети делят слова на слоги, используя порядковые числительные первый домик, второй и т. д.) Молодцы. Жители этого города дома. А мы отправляемся дальше.
2. А в этом городе жители складывают свои слова в цветные корзиночки (красная и синяя). Какой же этот город? (город Звуков) Кто же живет в красной? (В красной корзиночке слова начинаются на гласные звуки, в синей- на твердые согласные звуки). А как же их различают? (Гласные поются, тянутся, а согласные встречают преграду в домике (губы, язычок, зубки). Давайте вспомним гласные звуки. (Дети по очереди выкладывают профили гласных звуков (5) на магнитную доску перед красной корзинкой и называют их). Шестой ребенок выставляет профиль согласного звука перед синей корзинкой. Молодцы. Приглашаю вас на звуковую разминку-распевку.
3. Упражнение «Твердая и мягкая атака гласных звуков» для формирования правильного речевого выдоха при произнесения гласных звуков и их слияний.
4. Игра «Цветные охотники» для формирования дифференциации согласных и гласных звуков, развитие слухового восприятия и слухоречевой памяти. Логопед называет звуки за экраном, а дети сигнальными карточками с красным или синим кружком «ловят»-поднимают руку вверх с определенной карточкой.
5. Логопед: -. На улице зима. Слова для наших звуковичков «замерзли» на улице и превратились в снежки. Давайте поможем им разложить слова по своим корзиночкам. В этом вам поможет волшебный фонарь. Чтобы согреть слова, нужно поднести к фонарику и отгадать, какой предмет там «замерз». Назвать предмет, выделить первый звук. Если гласный звук – в красную корзинку, согласный –в синюю (каждому по 2 картинки).
6. Игра «Волшебный фонарик» для дифференциации гласных и согласных звуков в начале слова, развития зрительного восприятия.
7. Физкультминутка «Снеговик», «Снежок», «Пирог»
8. Знакомство с новым звуком /ы/.
Логопед: - Ребята, сегодня вы познакомитесь в городе Звуков с новым звуком. Он слышится в конце таких слов (выкладывает на столе по кругу) : шарЫ, столбЫ, кустЫ, дубЫ. В середине таких слов:сЫр, мЫшь, дЫм, рЫсь. Услышали? (Звук ы). Докажите, что звук гласный. (Он тянется, поется, воздух выходит свободно).Каким цветом обозначаем (Красным). Молодцы. Звук /ы/ - особенный звук, в русском языке нет ни одного слова, чтобы оно начиналось на звук /ы/. Он может только звучать в середине или в конце слова. Давайте по очереди четко произнесем гласный звук /ы/.
Логопед:- Посмотрите в зеркало. Какую форму принимают губки? Помогите найти этот звуковичок. (ищут)
Логопед: - Давайте с ним поиграем. Игра «Цветные охотники».
Игра «Поймай звук» для формирования умения выделять определенный звук в различной позиции в слове. Обозначьте гласный звук /ы/ на схеме каждого слова красной фишкой (каждому по 1 карточке со схемой слова-позицией звука в начале, середине, конце).
9. Логопед: -Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Вот и елочка одинокая стоит. Все засыпано снегом. Какой тогда этот город? (Снежный). Правильно. Здесь живет снежная семейка. Только подойти к елочке им не получается из-за высоких сугробов. Давайте поможем словам из снежной семейки собраться вместе (или крепить с помощью скотча к снежку)
10. Игра «Собери снежную семейку» для формирования звукового восприятия и фонематического слуха, для закрепления семантического поля слова снег с опорой на звуковой облик слова и предметную картинку. Дети выбирают из предметных картинок родственные слова к слову снег и украшают елочку. Чтобы повесить, нужно составить предложение с выбранным словом.
III.Итог занятия.
Логопед. :- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Все: - Умным будь, не торопись!
Дверь в Звукляндию, затворись (волшебный звук)- 1поворот
Логопед (от имени Кеши) : - Вот закончилась игра. Расставаться нам пора. Буду встречи с вами ждать, буду всех вас вспоминать.
Логопед: - Где сегодня побывали? С чем играли? (Со звуками, слогами, словами, предложениями). Спасибо за хорошую работу. Всем отличного настроения.