Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в Звукляндию» для детей 6 лет с ТНР

Ольга Исаева
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в Звукляндию» для детей 6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения

(для детей 6-ого года жизни с ТНР).

Цель: закрепление в речи детей основных понятий звук, слог, слово, предложение; дифференциация гласных и согласных звуков по артикуляционно-акустическим характеристикам;

знакомство с гласным звуком /ы/.

Публикация «Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения „Путешествие в Звукляндию“ для детей 6 лет с ТНР» размещена в разделах

Ход занятия.

I.Оргмомент.

Логопед входит в группу с интерактивным попугаем Кешей. Включает его.

- Добрый день, ребята. (Кеша повторяет. Дети подходят к логопеду. Здороваются. Кеша повторяет все.)

Логопед:-Что умеет наш Кеша (Повторяет звуки, слоги, слова, предложения).Ребята, а что такое звуки (Звуки мы слышим и произносим; из звуков состоят слоги и слова.) Сегодня мы с Кешей приглашаем вас совершить путешествие в страну Звукляндию, где ждут с нами встречи необычные жители этого государства. Чтобы отправиться туда, нужно приобрести билетик. Для этого нужно быть очень внимательным.

1. Игра для формирования звукового синтеза, развития фонематического слуха «Послушай все звуки – назови слово». Логопед называет звуки, дети по очереди «собирают» звуки в слова и называют слово (забирают себе предметную картинку-билетик).

II. Основная часть.

1. Логопед: -Теперь мы готовы к путешествию.

Все: - Умным будь, не торопись!

Дверь в Звукляндию, отворись (волшебный звук) -1 поворот вокруг себя

Логопед: - А вот и первый город. Посмотрите, здесь странные дома, сколько окошек, такой и номерок у дома. Где мы очутились? (В городе Слогов) Кто же здесь живет? (Слова) Только жителей не видно. Как же слова попадут в домики? (Нужно разделить слова на слоги) Молодцы, правильно, «расселите» ваши слова на билетиках в нужный домик.

Игра «Кто в домике живет?» для формирования слогового анализа и синтеза слов различной слогонаполняемости; для закрепления согласования существительных с порядковыми числительными, для закрепления количественного устного счета слогов, развитие темпо-ритмического рисунка слов.

(Дети делят слова на слоги, используя порядковые числительные первый домик, второй и т. д.) Молодцы. Жители этого города дома. А мы отправляемся дальше.

2. А в этом городе жители складывают свои слова в цветные корзиночки (красная и синяя). Какой же этот город? (город Звуков) Кто же живет в красной? (В красной корзиночке слова начинаются на гласные звуки, в синей- на твердые согласные звуки). А как же их различают? (Гласные поются, тянутся, а согласные встречают преграду в домике (губы, язычок, зубки). Давайте вспомним гласные звуки. (Дети по очереди выкладывают профили гласных звуков (5) на магнитную доску перед красной корзинкой и называют их). Шестой ребенок выставляет профиль согласного звука перед синей корзинкой. Молодцы. Приглашаю вас на звуковую разминку-распевку.

3. Упражнение «Твердая и мягкая атака гласных звуков» для формирования правильного речевого выдоха при произнесения гласных звуков и их слияний.

4. Игра «Цветные охотники» для формирования дифференциации согласных и гласных звуков, развитие слухового восприятия и слухоречевой памяти. Логопед называет звуки за экраном, а дети сигнальными карточками с красным или синим кружком «ловят»-поднимают руку вверх с определенной карточкой.

5. Логопед: -. На улице зима. Слова для наших звуковичков «замерзли» на улице и превратились в снежки. Давайте поможем им разложить слова по своим корзиночкам. В этом вам поможет волшебный фонарь. Чтобы согреть слова, нужно поднести к фонарику и отгадать, какой предмет там «замерз». Назвать предмет, выделить первый звук. Если гласный звук – в красную корзинку, согласный –в синюю (каждому по 2 картинки).

6. Игра «Волшебный фонарик» для дифференциации гласных и согласных звуков в начале слова, развития зрительного восприятия.

7. Физкультминутка «Снеговик», «Снежок», «Пирог»

8. Знакомство с новым звуком /ы/.

Логопед: - Ребята, сегодня вы познакомитесь в городе Звуков с новым звуком. Он слышится в конце таких слов (выкладывает на столе по кругу) : шарЫ, столбЫ, кустЫ, дубЫ. В середине таких слов:сЫр, мЫшь, дЫм, рЫсь. Услышали? (Звук ы). Докажите, что звук гласный. (Он тянется, поется, воздух выходит свободно).Каким цветом обозначаем (Красным). Молодцы. Звук /ы/ - особенный звук, в русском языке нет ни одного слова, чтобы оно начиналось на звук /ы/. Он может только звучать в середине или в конце слова. Давайте по очереди четко произнесем гласный звук /ы/.

Логопед:- Посмотрите в зеркало. Какую форму принимают губки? Помогите найти этот звуковичок. (ищут)

Логопед: - Давайте с ним поиграем. Игра «Цветные охотники».

Игра «Поймай звук» для формирования умения выделять определенный звук в различной позиции в слове. Обозначьте гласный звук /ы/ на схеме каждого слова красной фишкой (каждому по 1 карточке со схемой слова-позицией звука в начале, середине, конце).

9. Логопед: -Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Вот и елочка одинокая стоит. Все засыпано снегом. Какой тогда этот город? (Снежный). Правильно. Здесь живет снежная семейка. Только подойти к елочке им не получается из-за высоких сугробов. Давайте поможем словам из снежной семейки собраться вместе (или крепить с помощью скотча к снежку)

10. Игра «Собери снежную семейку» для формирования звукового восприятия и фонематического слуха, для закрепления семантического поля слова снег с опорой на звуковой облик слова и предметную картинку. Дети выбирают из предметных картинок родственные слова к слову снег и украшают елочку. Чтобы повесить, нужно составить предложение с выбранным словом.

III.Итог занятия.

Логопед. :- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Все: - Умным будь, не торопись!

Дверь в Звукляндию, затворись (волшебный звук)- 1поворот

Логопед (от имени Кеши) : - Вот закончилась игра. Расставаться нам пора. Буду встречи с вами ждать, буду всех вас вспоминать.

Логопед: - Где сегодня побывали? С чем играли? (Со звуками, слогами, словами, предложениями). Спасибо за хорошую работу. Всем отличного настроения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в Звукляндию» для детей 6 лет с ТНР
Опубликовано: 7 июня 2022 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в Звукляндию» для детей 6 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исаева (УИ 160105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД