Анна Андреева
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: активизация словаря глаголами и прилагательными; образование и употребление существительных в родительном падеже множественного числа; употребление местоимений «мой – моя»; закрепление предложных конструкций; формирование умений выделять характерные признаки, действия описываемого насекомого.
Развивающие: развитие навыка связной речи; закрепление навыка звукового анализа; развитие воображения, логического мышления, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», муляжи насекомых, опорные схемы для рассказывания, загадки, макет «Весенняя полянка», песочница.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседа о бережном отношении к природе.
ХОД:
1. Орг. момент:
- Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А с кем, вы узнаете, отгадав загадки:
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет (бабочка)
Целый день летает, нам надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет (муха)
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет (муравей)
На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела)
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик (стрекоза)
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажжужусь (жук)
- Кто с нами гуляет на полянке? (насекомые)
- Походите по полянке и найдите по одному насекомому.
- В какое время года мы можем увидеть их в природе? (летом, весной, осенью)
-Для чего нужны насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц)
- Какое из насекомых является самым вредным? (муха)
- Какое из насекомых приносит сладкую пользу? (пчела)
- Расскажите, какое насекомое вы нашли : я нашел бабочку, я нашел жука …
- На лугу насекомые живут не одному, их много. Давайте назовем названия насекомых со словом «много» : много бабочек, много жуков…
- А теперь поиграем в игру «Жадина» : это моя бабочка, это мой жук…
- Посмотрите и назовите, что есть на полянке (солнце цветы, трава, небо). Давайте заселим этот луг насекомыми : бабочка сидит на цветке, кузнечик сидит в траве, жук летит…
- Поиграем с мячом:
Мяч кидаем, слова называем: бабочка какая? Красивая, разноцветная, легкая, пестрая, большая, маленькая, легкая, яркая.
- Бабочка что делает: летает, порхает, кружится, садится, машет крыльями.
- Страшный паук поймал насекомых в свою паутину. Вы хотите их спасти? Для этого нужно описать насекомое, чтобы мы отгадали, о каком насекомом вы рассказываете.
- Послушайте, кто это жужжит? (жужжание мухи)
- Давайте расколдуем муху. Сколько слогов в слове «муха»?
- Назовите 1-ый звук, последний звук.
-Есть звук [у]? Где он находится?
- Назовите последний звук в слове «мухи».
Физ. минутка:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела (помахать ладошками)
А за нею шмель – шмелёк (загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк,
2 жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожжужали, полетали,
От усталости упали.
В песочнице:
- Покажите, как прыгает кузнечик? (2 пальцами)
- Как ползет жук? (одной рукой, двумя руками)
- Как бегают муравьи?
- Разровняйте песок. Приложите 2 ладошки рядом вверх и сбоку. Что получилось? Бабочка. Украсьте крылья бабочки узором.
- Наша прогулка по полянке закончилась. Вам понравилось? Вспомните, чем мы занимались сегодня на прогулке.