Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа)

Анна Андреева
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: активизация словаря глаголами и прилагательными; образование и употребление существительных в родительном падеже множественного числа; употребление местоимений «мой – моя»; закрепление предложных конструкций; формирование умений выделять характерные признаки, действия описываемого насекомого.

Развивающие: развитие навыка связной речи; закрепление навыка звукового анализа; развитие воображения, логического мышления, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», муляжи насекомых, опорные схемы для рассказывания, загадки, макет «Весенняя полянка», песочница.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседа о бережном отношении к природе.

ХОД:

1. Орг. момент:

- Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А с кем, вы узнаете, отгадав загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет (бабочка)

Целый день летает, нам надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет (муха)

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет (муравей)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (стрекоза)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажжужусь (жук)

- Кто с нами гуляет на полянке? (насекомые)

- Походите по полянке и найдите по одному насекомому.

- В какое время года мы можем увидеть их в природе? (летом, весной, осенью)

-Для чего нужны насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц)

- Какое из насекомых является самым вредным? (муха)

- Какое из насекомых приносит сладкую пользу? (пчела)

- Расскажите, какое насекомое вы нашли : я нашел бабочку, я нашел жука …

- На лугу насекомые живут не одному, их много. Давайте назовем названия насекомых со словом «много» : много бабочек, много жуков…

- А теперь поиграем в игру «Жадина» : это моя бабочка, это мой жук…

- Посмотрите и назовите, что есть на полянке (солнце цветы, трава, небо). Давайте заселим этот луг насекомыми : бабочка сидит на цветке, кузнечик сидит в траве, жук летит…

- Поиграем с мячом:

Мяч кидаем, слова называем: бабочка какая? Красивая, разноцветная, легкая, пестрая, большая, маленькая, легкая, яркая.

- Бабочка что делает: летает, порхает, кружится, садится, машет крыльями.

- Страшный паук поймал насекомых в свою паутину. Вы хотите их спасти? Для этого нужно описать насекомое, чтобы мы отгадали, о каком насекомом вы рассказываете.

- Послушайте, кто это жужжит? (жужжание мухи)

- Давайте расколдуем муху. Сколько слогов в слове «муха»?

- Назовите 1-ый звук, последний звук.

-Есть звук [у]? Где он находится?

- Назовите последний звук в слове «мухи».

Физ. минутка:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела (помахать ладошками)

А за нею шмель – шмелёк (загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк,

2 жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожжужали, полетали,

От усталости упали.

В песочнице:

- Покажите, как прыгает кузнечик? (2 пальцами)

- Как ползет жук? (одной рукой, двумя руками)

- Как бегают муравьи?

- Разровняйте песок. Приложите 2 ладошки рядом вверх и сбоку. Что получилось? Бабочка. Украсьте крылья бабочки узором.

- Наша прогулка по полянке закончилась. Вам понравилось? Вспомните, чем мы занимались сегодня на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа)Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа) Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа сОНР) Тема:Распространение.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева (УИ 1463150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД