Папки-передвижки

Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Елена Штоль
Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование темы самообразования

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не один только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка-и усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоит в 20 лет прилежного и методического учения…

К. Д. Ушинский

Публикация «Обоснование темы самообразования „Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах

Поработав год в ГКУ «Камышинский детский дом» передо мной как специалистом, занимающимся коррекцией речи, на первое место встала проблема формирования лексико-грамматических категорий у детей, а именно: обучение детей правильно изменять слова по падежам, лицам и числам, согласовывать слова разных частей речи между собой.

Для детей, страдающих общим недоразвитием речи, даже при слабой выраженности дефекта освоение падежного управления, изменения слов по падежам является одним из наиболее сложных разделов обучения. Лексико-грамматические ошибки, долго сохраняются в устной речи детей, затем вторично проявляются при обучении письму; ошибки на словоизменение по падежам составляют большой процент среди всех грамматических ошибок в школе. Этот раздел программы по развитию речи требует длительной работы и большого количества упражнений. Как и у детей с нормально развивающейся речью, в жизни детей с не доразвитием речи наступает момент, когда они начинают связывать усвоенные слова друг с другом-образовывать словесные комбинации. Характерной чертой этих комбинаций являются то, что слова в них не имеют грамматической связи между собой, хотя внешне отдельные словосочетания могут быть похожи на оформленные синтаксические построения-предложения. Несмотря на известное разнообразие значений, которые ребенок желает выразить в своих высказываниях, он полностью игнорирует категориальные средства усваимого им языка. Хаотичные сочетания «слов», представляющих собой либо контуры, либо части (фрагменты) слов, вместе со словами-звукоподражаниями используются ребенком только в какой-либо одной форме, независимо от требуемого падежа, числа, лица, времени.

Особенно остро стоит проблема формирования лексико-грамматических категорий у детей, имеющих расстройство речи на органически неполноценном фоне, а из воспитанников детского дома они составляю наибольшей процент детского коллектива.

Требуется планомерная каждодневная работы по формированию у детей грамматического строя речи на занятиях и в повседневной жизни.

Исходя из этого можно сделать вывод об актуальности данной проблемы и возможности нахождения путей решения с целью улучшения качества работы в данном направлении.

Тема самообразования : «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: целенаправленная планомерная работа по формированию у детей грамматического строя речи на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Теоретическое рассмотрение проблемы освоения детьми падежного управления;

2. Подготовка и целенаправленное использование дидактического материала по теме (дидактические игрушки, настольно-печатные игры, словесные игры и упражнения) на индивидуально-подгрупповых логопедических занятиях;

3. Фиксация динамики формирования лексико-грамматических категорий у детей с органическими поражениями ЦНС.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий в летний период Консультация для родителей В летний можно пополнять словарь детей по темам «Ягоды», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Деревья»,.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Игрушки» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Игрушки.

Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста» Аннотация Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий. Тема недели: «Грибы» Вид занятия: по развитию лексико-грамматических категорий. Цель: развивать лексико-грамматические категории по теме.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Планы-конспекты комплекса «Игротека»: формирование лексико-рамматических категорий у детей с ОНР План конспект занятия «ИГРОТЕКА» 1 Цель: - формирование лексико – грамматических категорий. Задачи: - развивать грамматически правильную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штоль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД