Ирина Чередова
ОД по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ТНР
Разработала: учитель-логопед,
первой квалификационной категории
Чередова Ирина Николаевна
Цель: закрепить знания детей о животных зоопарка
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Зоопарк», животные жарких стран.
Публикация «ОД по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики „Путешествие в зоопарк“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и числительных, образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребление винительного падежа ед. числа).
Коррекционно-развивающие:
Развитие артикуляционной мускулатуры;
Развитие мелкой моторики рук; общей моторики, развитие ловкости.
Развитие координации речи с движениями;
Развитие инициативности, самостоятельности, способности к творческому самовыражению.
Воспитательные:
Формирование устойчивого положительного интереса к участию в занятии, стремление к активной деятельности;
Формирование отзывчивости и доброжелательного отношения к животным.
Оборудование:
1. Записи голосов животных.
2. Фонограммы песен Железновых.
3. Предметные картинки (животные зоопарка, изображения силуэтов клеток и зверей.
4. Корзина, муляжи овощей и фруктов.
5. Мягкие игрушки или кубики.
Предварительная работа (проводится воспитателями групп): Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран», чтение рассказов о животных, разучивание пальчиковой гимнастики, составление плана рассказа о животных, отгадывание загадок о животных.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Логопед приглашает детей в кабинет.
Логопед: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы у вас тоже было хорошее настроение. Поэтому, сегодня я взяла с собой веселый колокольчик.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы друг другу улыбнулись, теперь у нас с вами весь день будет хорошее настроение.
Логопед: Дети сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы должны догадаться сами.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: Зоопарк
Логопед: Правильно, молодцы. Мы с вами отправляемся в зоопарк.
II. Основной этап
Логопед: Каких зверей, живущих в зоопарке вы знаете? Закройте глазки и внимательно послушайте. Скажите чьи голоса вы слышали? (Ответы детей: слон, льва, обезьяны). А давайте изобразим некоторых животных.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Хобот слоненка»
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
Упражнение «Бегемот»
Ну, а это бегемот.
Бегемот разинул рот.
Шире, бегемотик,
Открывай свой ротик.
Упражнение «Обезьянки»
Ну, а рядом обезьяна,
Угостим ее бананом.
Прячет обезьяна
За щекой бананы.
Упражнение «Зебры»
Зебры резвые лошадки
Бойко скачут по площадке
Логопед: Ребята, но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)
Логопед: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Два – пять».
Два банана две морковки две груши два апельсина
два яблока две свеклы две сливы два лимона
- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по пять. То как скажем?
Пять бананов пять морковок пять груш пять апельсинов
пять яблок пять слив пять лимонов пять свёкл.
- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов и можем отправляться в путь.
Логоритмическое упражнение «Мы идем!»
На полу разложены несколько препятствий - мягкие игрушки. Дети шагают и останавливаясь перепрыгивают через препятствия.
Мы идём, мы идём,
Громко песенку поём!
Прыгнем раз, прыгнем два,
В зоопарк пришли. Ура!
Логопед: Вот мы и в зоопарке. Здесь столько животных! Давайте подойдем к клеткам. Ребята, посмотрите, а животные спрятались в своих клетках. Вы, должны угадать, кто от вас спрятался? Расскажите о нём, какое это животное? (изображены силуэты клеток и зверей, если дети правильно угадывают, логопед помещает цветную картинку животного.)
Упражнение «Угадай по тени».
(Образование и употребление винительного падежа ед. числа)
Я, увидел в клетке – слона, он большой, сильный, красивый.
Я, увидел в клетке – жирафа…
Я, увидел в клетке – обезьяну…
Я, увидел в клетке – зебру…
Я, увидел в клетке – льва…
Я, увидел в клетке – верблюда…
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».
Мы шагаем в зоопарке (указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад, (хлопки в ладоши, стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы, (загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. (загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружье (показать руками ружье)
Фотографирует оно. (изображаем фотоаппарат,
Сделаем всем фото-
Вот охота, так охота! (сжимаем и разжимаем пальцы).
Упражнение «Назови семью»
Логопед: Ребята, а вы знаете, животные живут ведь не по одному, а семьями также как мы с вами. Давайте назовем их семьи.
Семья льва: папа – лев, мама – львица, дети – львята
Семья слона: папа – слон, мама – слониха, дети – слонята
Семья жирафа: папа – жираф, мама – жираф, дети – жирафята
Семья зебры: папа – зебра, мама – зебра, дети – зебрята
Семья обезьяны: папа – обезьяна, мама – обезьяна, дети - обезьянки
Семья верблюда: папа – верблюд, мама – верблюдица, дети – верблюжата
Логоритмическое упражнение «У жирафов пятна, пятна…»
Логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафов пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Логопед: Ну вот мы и отдохнули. Ребят, а вам нравится. Когда вам говорят хорошие, ласковые слова? (Ответы детей)
Давайте мы тоже назовем животных, которых мы с вами сегодня встретили ласково.
Слон – слоненок,
Обезьяна – обезьянка,
Лев – львенок, левушка,
Жираф – жирафушка,
Зебра – зебрушка,
Верблюд - верблюдик
Логопед: Молодцы, ребята! Я думаю зверятам очень приятно услышать ласковые слова. Давайте оставим для них угощения, которые мы взяли с собой.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идём, мы идём,
Громко песенку поём!
Прыгнем раз, прыгнем два,
В сад вернуться нам пора!
III. Заключительный этап
Итог занятия.
-Где сегодня мы с вами были?
-Кого видели?
-В какие игры играли?
-Какая игра понравилась больше всего?
Ребята, на память о нашем путешествии сотрудники зоопарка подарили нам раскраски. Здесь изображены животные, которых мы сегодня встретили в зоопарке.