Светлана Титовская
Конспект занятия по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Поможем Грязнуле стать чистым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки.
Задачи:
1. Формировать потребность у детей в соблюдении культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.
2. Развивать наблюдательность, любознательность
3. Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, привычку следить за своим внешним видом.
Ход занятия
1. В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста „Поможем Грязнуле стать чистым“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В: Правильно, Дети! ( Сюрпризный момент: стук в дверь.)
В: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Грязнуля, здоровается с детьми)
Д: Здравствуй,Грязнуля!
Грязнуля : Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решил прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и посмотрю, что будете делать?
В: Конечно, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
Грязнуля : (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое лицо грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
В:Грязнуля, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Д: Да)
В: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
В: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
В:Ускользает, как живое,
Гладко, душисто, моет чисто.
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
В: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает (Полотенце)
В: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь (Расческа)
В: Все загадки отгадали
2. Физминутка «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – "направляются в гости"
3. В: А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. Я буду показывать на кукле, а вы дети мне подсказывайте. Грязнуля, смотри внимательно и запоминай. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
В: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать?
Д: Вытереть насухо личико и ручки.
В: Спасибо.
В: А что нам нужно сделать дольше?
Д: Взять расческу и расчесать волосы.
В: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала кукла!Грязнуля, а теперь ты попробуй! (моет руки)
Грязнуля :(Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
В:И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас давайте поиграем
В:Ребята вы молодцы всё знаете.
Рефлексия:
В: Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
В: С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
В:Грязнуля, тебе понравилось у нас в гостях?
Грязнуля : Спасибо, вам ребята, что научили меня быть чистым. Теперь я всегда буду мыть руки, умываться и расчесывать волосы. И меня будут звать Чистюля. До свидания, ребята.
30028-1539333864.jpg[/IMG]