Анна
Конспект занятия по формированию КГН для детей от 1 года до 2-х лет «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»
Методическая неделя «Познавательное развитие»
Конспект НОД «Купание куклы Кати»
для детей с 1 года до 2-х лет
Выполнила Ногтева А. В.
Сыктывкар, 2017
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
«Купание куклы Кати»
Цель: Развивать познавательный интерес детей раннего возраста посредством формирования культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Знакомить с предметами личной гигиены
• Формировать пассивный словарь
• Научить на ощупь отличать холодную и горячую воду.
Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет», игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов.
Словарная работа: мыло, мыльница, губка, ванночка, полотенце.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: ванночка, ведерки с теплой и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла, кроватка.
Ход занятия:
Посмотрите детки кто это? Это куколка. Как тебя зовут? Катя. А почему ты такая грязная? Она говорит, что гуляла и испачкалась. Катя, Катя, посмотри, какие детки чистые, опрятные. Детки, Катя тоже хочет быть чистой.
Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).
Давайте мы её помоем и уложим в кроватку.
Для этого нам нужно вот что: мыльница, что в ней? Мыло. Для чего нужно мыло? Мылом моют ручки. Как вы моете ручки?
Губка. Потрогайте, она мягкая. Губкой моют спинку и ножки.
Воспитатель: Что это? (полотенце). Полотенцем вытирают лицо и руки.
Теперь давайте купать куколку.
Сейчас мы разденем Катю, снимем всю одежду аккуратно сложим. Положим на стульчик. (привлечь детей,
Раздели Катю, можно её купать. Надо налить водичку.
Наливаю горячую воду. Ух какая горячая вода, Катя будет плакать. –а-а-а, как Катя будет плакать?
Надо налить холодной воды. Теперь вода стала теплой. Катя не будет плакать и не простудится.
Потрогайте какая водичка стала теплая. Можно купать Катеньку? Да, можно. Иди, Катя. Давайте позовем вместе. Садись, Катя в водичку.
Сейчас я помою Кате голову, носик, глазки, ушки.
«Водичка, водичка
Умой кукле личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Теперь помою губкой спинку, ручки животик, ножки.
«Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!»
- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, водой.
-Матвей, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.
Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:
«Теплую водичку
Льем на нашу птичку….»
Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем. Вытрем лицо, глазки, носик, ушки. Посмотрите, какая чистая стала куколка.
Теперь я заверну её в простынку и положу в кроватку.
«Баю-баиньки в огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят. Спи Катя, а мы пойдем играть. Скажите – спи, Катя».