Ольга Федорова
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Поможем кукле Саше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Задачи:
1. Закреплять у детей навыки в умывании.
2. Знакомить с предметами туалета и их назначением.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Оборудование: кукла Саша, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков;
беседы о здоровом образе жизни.
Ход:
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
Воспитатель - Поздоровайтесь с куклой. Дети здороваются с куклой.
Воспитатель - Здравствуй Саша, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Кукла Саша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.
Воспитатель - Саша не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, она научат тебя! И ты опять будешь чистой.
Кукла Маша - Ой, а я и сама умею умываться!
Воспитатель - Хороша Саша, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться.
На стол выставляется таз с водой, мыло и полотенце.
Маша начинает плескаться, играть с мылом и полотенцем.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, разве Саша правильно моет руки и лицо?
Воспитатель – Нет, конечно! Давайте мы расскажем кукле как правильно нужно мыть руки. Что мы делаем сначала?
Дети - Нужно закатать рукава, чтоб не намочить рукава.
Воспитатель - Правильно, ребята! Покадите Саше как это делать.
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Воспитатель - Рукава закатали, дальше что?
Дети - Открываем кран и мочим руки.
Воспитатель - Ребята, а что Саша забыла взять?
Дети – Мыло!
Воспитатель - Правильно, она смывает всю грязь с рук.
Воспитатель – Ребята, а как мы моем руки?
Дети - Сначала смочим руки водой, потом намыливаем мылом, делаем мыльные перчатки, потом трем одну ладошку о другую. А затем смываем водой. Потом моем лицо.
Воспитатель - Вот мы умылись, вымыли руки, что делаем дальше?
Дети - Стряхивает руки замочком над раковиной. Потом берем полотенце и вытираем лицо и руки.
Воспитатель - Ребята, покажите Саше как нужно стряхивать руки замочком?
Воспитатель - А для чего нам нужно полотенце?
Дети - Чтобы насухо вытереть руки и лицо.
Воспитатель - А теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.
Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)
(Воспитатель продолжает умывание куклы)
Воспитатель - Ребята, пойдемте тихонечко к умывальнику и научим куклу правильно умываться. А ты Саша смотри на ребят и запоминай!
Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают руки и лицо.
Воспитатель - Молодцы ребята! Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми!
Кукла Саша умывается и благодарит ребята, что они научили ее умываться!
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть.
Воспитатель - Ребята, кукле Саше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придет к нам еще раз в гости.
А теперь давайте проводим Сашу домой!