Васильева Альбина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой, развивать умения различать количество предметов: много-один, повторить цвета (красный, желтый,привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот).
Материалы и оборудование: мольберт, картинки-птицы (ворона, синичка, снегири, кормушка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Птички прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (дети отвечают.) к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
Основная часть. Рассматривание птичек.
Воспитатель: (выставляет на мольберт на изображения птиц прикрепляет кормушку). Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько птичек прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит «Кар – кар». Кто это? (Ворона). Какая ворона? (Большая, черная). Как кричит ворона? (Кар- кар). А это синица. У нее желтая грудка. Какая грудка у синички? (Желтая). Сколько синичек прилетело? (Одна). А это снегири. У них красная грудка. Какая грудка у снегиря? (Красная). Сколько снегирей прилетело? (Много). А кто это маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? (Чик – чирик).
Кормление птиц.
Воспитатель: Сейчас на улице холодно и птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и насыпают в нее корм. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку).Что это? (Показывает кормушку) .(Кормушка) .Что насыпают в кормушку? (Пшено, зерно). Кто будет кушать в кормушке? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). А кормушек сколько? (Одна). Пусть наши гости покушают.
Давайте рассмотрим птичку. Что это у птички? Это крылья, лапки, голова, глаза, клюв, хвост. (показ). (Расспрашивать у детей). А у нас крылья есть? Нет, поэтому мы не можем летать. Птицы летают с помощью крыльев, и они еще маленькие. А что у нас есть? Давайте мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп- хлоп.
Это ножки. Топ –топ.
Ох, устали вытрем лоб!
Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют). Кто к нам прилетел в гости? (Птицы). Какие птицы к нам прилетели? (воспитатель помогает назвать птиц: маленький серенький воробей, большая черная ворона, снегирь с красной грудкой, и желтогрудая синица).). В нашу кормушку прилетели птицы со всех сторон. Какие они красивые и все они разные.
Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик –чирик»). - Так птички говорят детям «спасибо» за корм.
- Ребята, а кто покажет мне снегиря, кто воробья. Где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит : «Кар- кар!» .(Дети показывают).Как зовут эту птицу? (Ворона).
-«Чик – чирик» - кто это? (Воробей).
А теперь я предлагаю вам со мной немного поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетаем.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц:
Ой, летали птички, (Дети машут руками как крыльями)
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. (Приседают на корточки; указательными
Клю, клю, клю, клю, пальцами постукивают по полу.)
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, (Ребята руками «чистят» предплечья, как бы,
Чтобы были чище. обнимая себя).
Вот так, вот так,
Вот так, вот так.
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, (Дети прыгают на месте)
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Птички» мои, сколько вас? (Много). Вы проголодались? (Да) Я вас тоже хочу покормить и у меня для вас есть сюрприз в этой корзинке. Сколько у меня корзинок? (Одна).
Рефлексия.
Дети могут взять мешочек с зерном и насыпать в кормушку.
С детьми была проведена предварительная работа. Воспитанники внимательно рассмотрели иллюстрации картинок, отвечали на вопросы педагога в беседе о кормлении птиц, упражняли в звукоподражании голосам птиц, знакомились значениями «много», «одна», «большой – маленький», вспомнили цвета (желтый, красный). Расширяли опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот). Принимали участие в игре «Ой, летали птички», дети имитировали движения птиц.