Светлана Слюсарева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «Дельфиненок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по стандартам ФГОС ДОО
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Знатоки математики. КВН».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Знатоки математики, КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Слюсарева Светлана Викторовна.
Пояснительная записка
к конспекту непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
по теме: «Знатоки математики. КВН»
воспитателя Слюсаревой Светланы Викторовны
Ведущая образовательная область: Познавательная.
Тема занятия: «Знатоки математики. КВН». Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе, в количестве 14 человек.
Цель занятия – Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Програмное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми :
индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач, просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»
Методические приёмы
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядный (использование иллюстрации).
Поощрение, анализ занятия.
Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал
Дома с цифрами на крыше, картинки с временами года.
Раздаточный материал : Цифры от 1 до 10 для каждого ребенка, картинки времен года, д\и «Танграм» со схемами, счетные палочки.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Планируемые результаты: Считает в пределах 10 в прямом и обратном порядке; понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий сосредоточенно действует в течении 25 – 30 минут.
Конспект образовательной деятельности составлен на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой реализуемой в МБДОУ 5 «Дельфиненок». Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, что соответствует федеральным государственным стандартам к построению современной системы дошкольного образования.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается фишкой в конце игры, будет проведен итог, мы с вами подсчитаем количество фишек у каждой команды.
Итак, начинаем КВН. Сейчас я представлю вам команды, которые будут участвовать в игре:
Команда «Знайки»
Команда «Почемучки»
Воспитатель: Делу - время, час - забаве,
I конкурс «Разминка».
1) В кружку сорвала Марина (Знайки)
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
1) Шесть орешков мама-свинка (Почемучки)
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик постречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(6+4=10)
2) У нашей кошки пять котят, (Знайки)
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(5+3=8)
2) Семь гусей пустились в путь. (Почемучки)
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(7-2=5)
3) Ежик по грибы пошел, (Знайки)
8 рыжиков нашел.
6 грибов в корзинку
Остальных на спинку.
-Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
(8-6=2)
3) У пенечков 5 грибочков (Почемучки)
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5+3=8)
4) Подарил утятам ежик, (Знайки)
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
(4 утенка)
4) Двое шустрых поросят (Почемучки)
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им?
(8штук 4 пары)
5) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Знайки)
(Два)
5) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Почемучки)
(Одинаково)
II конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)
У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.
(команде Знайке 7 и 10, команде почемучек 8 и 9.)
III конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. Итак:
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Какое число больше 3? (4)
-Покажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Покажите соседей числа 8 (7 и 9)
-Какое число меньше 10? (9)
- Покажите соседей числа 5 (4 и 6)
- Какое число стоит после 8? (9)
- Какое число больше 4? (5)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.
IV конкурс – «Времена года».
А) Ответьте на вопросы:
1) Сколько времён года? (4)
1) Назови времена года? (Зима, весна, лето, осень)
2) Сколько месяцев в году? Назови их. (12)
2) Сколько дней в неделе? Назови их (7)
3) Назови зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
3) Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
4) Назови летние месяцы? (июнь, июль, август)
4) Назови осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
5) С какого месяца начинается год? (с января)
5) Каким месяцем кончается год? (декабрем)
Б) Разложи карточки.
Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
».V конкурс. Д/и «Танграм
Команды из 8 равнобедренных треугольников выкладывают изображения по образцу (у каждого своя схема) Назовите что получилось у каждого.
VI конкурс Работа с палочками на скорость.
Надо выложить по образцу -оценивается качество и быстрота.
(Сравнить с образцами)
VII конкурс Запоминалки.
Детям в течение 15 -20 секунд демонстрируется изображение забора,состоящее из 6 разноцветных штакетин. Затем изображение убирают, дети должны воспроизвести увиденное.
Рефлексия занятия:
КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики». Давайте подведем итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.
Я вижу все задания, исполнили вы без труда, все дети получают медали.
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей, занятие закончено.
Воспитатель. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.