Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений

Аноним
Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по развитию

фонетико-фонематических представлений.

Задачи:

1. Формировать у детей умение составлять звуковой анализ слов.

2. Формировать понятие, что есть звуки, которые при произнесении можно пропеть.

3. Учить детей находить одинаковые звуки в словах.

4. Закреплять умение называть слова с данным звуком.

Оборудование:

Демонстрационный материал – таблица с изображением дома, дыма и схемой звукового состава слова, указка, фишки-игрушки.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений» размещена в разделах

Раздаточный материал – таблицы с изображением дома, дыма и схемой звукового состава слова, указки, фишки.

Ход занятия

Логопед вывешивает таблицу с изображением дома.

- Что нарисовано на таблице? (дом)

-Сколько клеточек нарисовано под таблицей? (три)

- Догадайтесь, сколько звуков в слове «дом»? (три звука)

- Почему? (Потому что нарисовано три клеточки)

- Правильно, нарисовано три клеточки, а каждая клеточка обозначает один звук. Кто скажет слово «дом» так, чтобы мы хорошо услышали первый звук в нем? (ребенок произносит слово «дом», интонационно выделяя первый звук, 2-3 ребенка повторяют)

- Возьмите фишку и поставьте ее в первую клеточку. Это звук «д». Поставь, Юля, «д» у меня на таблице, послушайте, как я буду искать второй звук в слове «дом»- «дооом».

- Какой второй звук? (о)

- Обозначьте второй звук фишкой, а у меня обозначит Петя. Какой третий звук в слове? (м)

- Поставьте третий звук в клеточке и я поставлю звук «м» и прочту слово «!дом» (читает два раза). Возьмите указки и прочитайте у себя. Я вам загадаю загадку: в слове «дом» есть звук, который можно пропеть. Какой это звук? (О, звук повторяют 4-5 раз).

- Да, звук «о» можно пропеть, а что мешает при произнесении звука «м»? (губы).

- Что мешает при произнесении звука «д»? (язык).

- Когда мы произносим звук «д» язычок ударяется о верхнее небо.

- Предлагаю поиграть. Маша -звук «д», Оля- звук «о», Леша- звук «м». Выходите с фишками и постройте слово «дом».

Задание детям:

1. Подойдите 1, 2, 3 звук – постройте слово «дом».

2. Подойдите звуки «М, Д, О» -постройте слово «дом».

3. Поставить на таблицу фишки звуков «м, д, о», фишки не убирают.

4. Звуковой анализ слова «дом».

- Что нарисовано на картине? (дым)

- Какой первый звук в слове «дым»? (д)

- Обозначьте его фишкой. Возьмите указки и найдите второй звук. Иди, Катя, найди у меня второй звук. Какой второй звук? (ы)

- Найдите третий звук в слове «дым». Вика, какой третий звук? (м)

Логопед обозначает третий звук в слове «дым», затем все дети читают по таблице слово «дым».

- Положите рядом таблицы с изображением дома и дыма. Какие одинаковые звуки в словах? На каком месте в слове «дом» стоит звук «д»? (на первом)

- Уберите одинаковые буквы в словах «дом» и «дым» (один ребенок убирает буквы с доски). Еще есть одинаковые буквы в этих словах? (звук «м»).

- Уберите букву «м» из слова. На каком месте стоит звук «м»? (на третьем).

- Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!

Игра : «Кто больше назовет слов со звуками «Д», «М».

Публикации по теме:

Игры по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры, представленные в презентации позволяют совершенствовать фонетико-фонематические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звуки [С] и [П]» Тема : Звук «С» Задачи: 1. Продолжать учить детей произносить слова с интонационным выделением звука «С» 2. Учить выделять первый звук в.

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]» Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений. Тема : Звук «Зь» Задачи: 1. Закрепить у детей умение произносить.

Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [Р]» Тема : Звук «Р» Задачи: Учить детей произносить слова с интонационным выделением заданного звука «Р» Оборудование: Фишки – игрушки для награждения.

Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию фонематических представлений у детей с нарушением речи Консультация для воспитателей Тема: «Содержание коррекционно – развивающей работы по развитию фонематических представлений у детей с.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД