Аноним
Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений
▼ Скачать
Конспект подгруппового занятия по развитию
фонетико-фонематических представлений.
Задачи:
1. Формировать у детей умение составлять звуковой анализ слов.
2. Формировать понятие, что есть звуки, которые при произнесении можно пропеть.
3. Учить детей находить одинаковые звуки в словах.
4. Закреплять умение называть слова с данным звуком.
Оборудование:
Демонстрационный материал – таблица с изображением дома, дыма и схемой звукового состава слова, указка, фишки-игрушки.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений» размещена в разделах
Раздаточный материал – таблицы с изображением дома, дыма и схемой звукового состава слова, указки, фишки.
Ход занятия
Логопед вывешивает таблицу с изображением дома.
- Что нарисовано на таблице? (дом)
-Сколько клеточек нарисовано под таблицей? (три)
- Догадайтесь, сколько звуков в слове «дом»? (три звука)
- Почему? (Потому что нарисовано три клеточки)
- Правильно, нарисовано три клеточки, а каждая клеточка обозначает один звук. Кто скажет слово «дом» так, чтобы мы хорошо услышали первый звук в нем? (ребенок произносит слово «дом», интонационно выделяя первый звук, 2-3 ребенка повторяют)
- Возьмите фишку и поставьте ее в первую клеточку. Это звук «д». Поставь, Юля, «д» у меня на таблице, послушайте, как я буду искать второй звук в слове «дом»- «дооом».
- Какой второй звук? (о)
- Обозначьте второй звук фишкой, а у меня обозначит Петя. Какой третий звук в слове? (м)
- Поставьте третий звук в клеточке и я поставлю звук «м» и прочту слово «!дом» (читает два раза). Возьмите указки и прочитайте у себя. Я вам загадаю загадку: в слове «дом» есть звук, который можно пропеть. Какой это звук? (О, звук повторяют 4-5 раз).
- Да, звук «о» можно пропеть, а что мешает при произнесении звука «м»? (губы).
- Что мешает при произнесении звука «д»? (язык).
- Когда мы произносим звук «д» язычок ударяется о верхнее небо.
- Предлагаю поиграть. Маша -звук «д», Оля- звук «о», Леша- звук «м». Выходите с фишками и постройте слово «дом».
Задание детям:
1. Подойдите 1, 2, 3 звук – постройте слово «дом».
2. Подойдите звуки «М, Д, О» -постройте слово «дом».
3. Поставить на таблицу фишки звуков «м, д, о», фишки не убирают.
4. Звуковой анализ слова «дом».
- Что нарисовано на картине? (дым)
- Какой первый звук в слове «дым»? (д)
- Обозначьте его фишкой. Возьмите указки и найдите второй звук. Иди, Катя, найди у меня второй звук. Какой второй звук? (ы)
- Найдите третий звук в слове «дым». Вика, какой третий звук? (м)
Логопед обозначает третий звук в слове «дым», затем все дети читают по таблице слово «дым».
- Положите рядом таблицы с изображением дома и дыма. Какие одинаковые звуки в словах? На каком месте в слове «дом» стоит звук «д»? (на первом)
- Уберите одинаковые буквы в словах «дом» и «дым» (один ребенок убирает буквы с доски). Еще есть одинаковые буквы в этих словах? (звук «м»).
- Уберите букву «м» из слова. На каком месте стоит звук «м»? (на третьем).
- Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!
Игра : «Кто больше назовет слов со звуками «Д», «М».