Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет

Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”.

1. Упражнение в соотнесении звукоподражания с картинками

Логопед показывает ребенку две картинки (кошка и корова) и спрашивает

-Как говорит кошка? Корова?

- Спрячь кошечку (ребенок закрывает ладошкой картинку с указанным изображением)

-Кого нет? Как она говорит? (логопед прячет одну из картинок)

2. Упражнение на развитие тактильного восприятия,

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет» размещена в разделах

Логопед показывает ребенку кусочки меха и кожи и говорит:

-Потрогай кусочки и определи, чья это шкурка? Как говорит это животное?

-Выбери предметы, которые относятся к корове (кожа,травка)

3. Упражнение на включение слов в тексты с использованием двигательных опор

а) Логопед говорит ребенку

-Я покажу два движения, а ты догадайся, кто как ходит

-«мяу»- попеременно производит руками поглаживающие движения по поверхности стола.

- «му»- попеременно руками, сжатыми в кулаки, стучит по столу.

-Покажи как ходит кошечка (корова)

- Какими маленькие словами пользуются эти животные?

б) Отработанные ономатоэтические слова включаются в стихотворные и повествовательные тексты с одновременными движениями рук.

1. Му-му!» (движение)

Молока кому?

2. Ой, бычок, ты бычок

Золотистый бочок

Не бодайся, не мычи

Ты иди, не топочи!

Му-му!Му-му! (движения)

3. «Мяу»-мяу!» - (движение)

Кот пищит:

«У меня живот болит!»

4. Сидит на окошке

Маленькая кошка:

Мяу-Мяу!Мяу-мяу! (движение)

Публикации по теме:

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?» Цель: Образовательная: - учить звукоподражанию; - познакомить детей со звуками, которые издают животные, учить их вычленять и узнавать;.

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Звук [А]» Цель: Образовательная: - познакомить детей со звуком [А]; - уточнить артикуляцию звука [А]. Развивающие: - отработать длительное произношение.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи На важность и необходимость своевременного формирования фонематического восприятия у детей с речевой патологией указывали многие отечественные.

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка» Планирование работы по развитию фонематического.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Люция Киямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД