Получи документы

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет

Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”.

1. Упражнение в соотнесении звукоподражания с картинками

Логопед показывает ребенку две картинки (кошка и корова) и спрашивает

-Как говорит кошка? Корова?

- Спрячь кошечку (ребенок закрывает ладошкой картинку с указанным изображением)

-Кого нет? Как она говорит? (логопед прячет одну из картинок)

2. Упражнение на развитие тактильного восприятия,

Темочки:

Логопед показывает ребенку кусочки меха и кожи и говорит:

-Потрогай кусочки и определи, чья это шкурка? Как говорит это животное?

-Выбери предметы, которые относятся к корове (кожа,травка)

3. Упражнение на включение слов в тексты с использованием двигательных опор

а) Логопед говорит ребенку

-Я покажу два движения, а ты догадайся, кто как ходит

-«мяу»- попеременно производит руками поглаживающие движения по поверхности стола.

- «му»- попеременно руками, сжатыми в кулаки, стучит по столу.

-Покажи как ходит кошечка (корова)

- Какими маленькие словами пользуются эти животные?

б) Отработанные ономатоэтические слова включаются в стихотворные и повествовательные тексты с одновременными движениями рук.

1. Му-му!» (движение)

Молока кому?

2. Ой, бычок, ты бычок

Золотистый бочок

Не бодайся, не мычи

Ты иди, не топочи!

Му-му!Му-му! (движения)

3. «Мяу»-мяу!» - (движение)

Кот пищит:

«У меня живот болит!»

4. Сидит на окошке

Маленькая кошка:

Мяу-Мяу!Мяу-мяу! (движение)

Публикации по теме:

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?» Цель: Образовательная: - учить звукоподражанию; - познакомить детей со звуками, которые издают животные, учить их вычленять и узнавать;.

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Звук [А]» Цель: Образовательная: - познакомить детей со звуком [А]; - уточнить артикуляцию звука [А]. Развивающие: - отработать длительное произношение.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи На важность и необходимость своевременного формирования фонематического восприятия у детей с речевой патологией указывали многие отечественные.

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка» Планирование работы по развитию фонематического.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Люция Киямова (УИ 1098128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД