Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”.
1. Упражнение в соотнесении звукоподражания с картинками
Логопед показывает ребенку две картинки (кошка и корова) и спрашивает
-Как говорит кошка? Корова?
- Спрячь кошечку (ребенок закрывает ладошкой картинку с указанным изображением)
-Кого нет? Как она говорит? (логопед прячет одну из картинок)
2. Упражнение на развитие тактильного восприятия,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Логопед показывает ребенку кусочки меха и кожи и говорит:
-Потрогай кусочки и определи, чья это шкурка? Как говорит это животное?
-Выбери предметы, которые относятся к корове (кожа,травка)
3. Упражнение на включение слов в тексты с использованием двигательных опор
а) Логопед говорит ребенку
-Я покажу два движения, а ты догадайся, кто как ходит
-«мяу»- попеременно производит руками поглаживающие движения по поверхности стола.
- «му»- попеременно руками, сжатыми в кулаки, стучит по столу.
-Покажи как ходит кошечка (корова)
- Какими маленькие словами пользуются эти животные?
б) Отработанные ономатоэтические слова включаются в стихотворные и повествовательные тексты с одновременными движениями рук.
1. Му-му!» (движение)
Молока кому?
2. Ой, бычок, ты бычок
Золотистый бочок
Не бодайся, не мычи
Ты иди, не топочи!
Му-му!Му-му! (движения)
3. «Мяу»-мяу!» - (движение)
Кот пищит:
«У меня живот болит!»
4. Сидит на окошке
Маленькая кошка:
Мяу-Мяу!Мяу-мяу! (движение)