ирина пятова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Обувь».
Программное содержание:
- формировать обобщающее понятие «обувь»;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- познакомить с назначением, частями обуви и материалами, из которых её шьют;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;
- воспитывать сознательное отношение к использованию обуви для сохранения своего здоровья.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме „Обувь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: предметные картинки, с изображением обуви, мяч, цветные карандаши для каждого ребенка, лист А4 с практическим заданием.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
(дети выстраиваются полукругом на ковре)
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и если вы правильно отгадаете, картинки-отгадки появятся перед вами.
Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
Что за братцы? Вот загадка!
У них за носом идёт пятка!
Им шнурочки завяжи
И гулять скорей беги. (ботинки)
Нас двое, мы с приятелем, как близнецы похожи.
Когда уйдёшь из дома ты, мы ждём тебя в прихожей.
На улицу не ходим ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу, когда придёшь домой. (тапочки)
2. Основная часть.
- Резиновые сапоги, ботинки, тапочки – это обувь. Что это? (ответы детей)
- Какие ещё предметы обуви вы знаете? (ответы детей – выставляются картинки; если дети назвали не всё, воспитатель помогает: а ещё кеды, кроссовки, чешки, сандалии и т. д.)
- Давайте ещё раз все вместе назовём предметы обуви. (хоровые ответы)
(дети садятся на стульчики на ковре)
- Ребята, обувь шьют из кожи, меха, материи, резины.
- Если обувь из кожи – она кожаная,
из резины - …
из меха - …
из материи - …
из вельвета - …
из замши - …
- А сейчас я расскажу вам сказку. Она называется «Кто всех главнее». Слушайте внимательно.
Кто всех главнее
Стояли в прихожей резиновые сапоги, сандалии и домашние тапочки. Стояли и спорили, кто из них самый главный.
«Вот мы, например, стараемся, чтобы нам мальчик не промочил ноги во время дождя и не заболел. Поэтому мы – самые главные!» - говорили резиновые сапоги. «А нас мальчик надевает почти каждый день – значит, мы нужнее и главнее!» - возражали сандалии. «А с нами он всегда чувствует себя тепло и уютно. С нами он всегда дома! А что может быть важнее дома?» - настаивали домашние тапочки.
Так они спорили и спорили. И никак не могли решить, кто же из них важнее.
Но вскоре мальчику купили кроссовки, и он с удовольствием гонял в них мяч с утра до вечера. Но вот что интересно: когда кроссовки возвращались домой, они ни с кем не спорили и никому не доказывали, что они самые главные. Резиновые сапоги, сандалии и домашние тапочки этому очень удивлялись, и даже немного расстраивались. Потому что если не спорить, кто самый главный, то кто же будет слушать о том, что в тебе есть замечательного и полезного!
Но, оказывается, кроссовки хорошо знали, что замечательного и полезного есть и в резиновых сапогах, и в сандалиях, и в домашних тапочках. И они ко всем хорошо относились с большим уважением. А еще они относились с большим уважением к туфлям и сапогам, которые носила мама мальчика, и к ботинкам, которые носил папа мальчика. Просто кроссовки знали, что каждый может быть главным. Только не всегда и не везде.
- Как вы думаете, когда же резиновые сапоги бывают главными? (когда идёт дождь)
- А когда сандалии бывают главными?
- А домашние тапочки, когда бывают главными?
Физкультминутка.
Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. – идут по кругу
Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам. – наклоны туловища в стороны
Вниз по лесенке сбегаем, - приседания
Вдоль по улице шагаем. – шагают на месте
После лезем под кровать, - присели
Будем там тихонько спать. – «спят»
- В разное время года и в разную погоду мы носим разную обувь.
- Назовите, что обуваем зимой?
- А что обуваем весной и осенью?
- А что же мы обуваем летом?
- Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.
- Например, сапог, состоит из пятки, каблука, носка, подошва, молнии.
- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
- Кроссовки состоят из подошвы, носка, язычка, шнурка или липучки, пятки.
- Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь? (хорошо)
- А как вы думаете нужна ли обувь людям? (да, нужна)
- Почему? (если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное, обувь согревает ноги, они не мерзнут)
Игра с мячом.
А сейчас, назовите мне, пожалуйста, всё, что можно делать с обувью. Я начну первая – её можно снимать (обувать,
если есть застёжка (застёгивать-расстёгивать,
если есть шнурки (завязывать-развязывать,
мыть, чистить, сушить, покупать, ремонтировать, протирать, ставить, брать и т. д.
(дети садятся за столы)
3. Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика
Посчитаем в первый раз, - попеременно хлопки -кулачки
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки - загибать пальцы, начиная с большого
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот это валенки для малышки Галеньки.
- Посмотрите внимательно на картинку :
Назовите, кого вы видите на картинке?
Назовите предметы обуви.
Подумайте и соедините линиями предметы обуви и человека, которому она принадлежит.
4. Итог.