Елена Тимофеева
Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с приметами ранней весны.
ЗАДАЧИ:
1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)
2) Побуждать детей решать проблемную ситуацию связанную с приходом весны, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему „Приметы ранней весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3) Активизировать в речи детей прилагательные относящиеся к слову «солнышко»(ласковое, теплое, горячее, жаркое, круглое, желтое)
4) Воспитывать у детей эмоционально-положительное к изменениям происходящим весной.
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям (звучит тихая музыка)
В круг скорее становитесь
Крепче за руки держитесь
Наступила весна,почувствуйте тепло друг друга
Улыбнитесь,ваше настроение -это лучики солнца и тепла
Подарите свое тепло друг другу. (Дети улыбаются друг другу)
- Дети я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь догадаться о каком времени года идет речь.
(Воспитательзагадывает загадку)
Приходит всегда с добром,
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна)
(Воспитатель демонстрирует слайд «Весна»)
- Ребята пока мы с вами отгадывали загадку, у нас кто-то оставил следы (Воспитатель показывает детям спрятанную заранее банку с растаявшим снегом)
- Дети кто же это (ответы детей)
- Садитесь удобнее мы сейчас с вами посмотрим кто же это оставил следы.
(Воспитатель демонстрирует слайд «таящий снеговик»)
- Почему снеговик грустный, что случилось ( Предположительные ответы детей: (наступила весна, снеговик растаял от тепла, ему жарко итд)
-Ребята,а как мы можем помочь снеговику (послать его на Луну там холодно, полить холодной водой, обсыпать льдом, поставить в холодильник)
_ Давайте ему расскажем о весне и приметах ранней весны.
Воспитатель обращается к детям
Ребята, а скажите кто еще плачет с приходом весны? (сосульки)
- Почему сосульки плачут?
(Ответы детей жалко прощаться с весной)
-Сосулька песенку поет :
Кап –кап-кап!
Только кто ее поймет?
Кап-кап-кап!
Вопросы воспитателя к детям:
-Как называется песенка сосулек? (Капель)
-Почему она так называется?
(Потому, что сосульки капают)
-А хотите послушать как поют сосульки?
(Воспитатель демонстрирует слайд Видео «Капель»)
-Предлагаю вам ребятки поиграть вставайте около своих стульчиков. (Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки, сели на карниз
Шаловливые сосульки, посмотрели вниз
Посмотрели, чем заняться
Стали каплями кидаться
Целый день идет трезвон
Тили-тили -тили- бом.
Вопросы воспитателя к детям:
-В какое время года Матвей бывает капель? Повторите ребята : «Капель бывает весной»Появление капели одна из примет весны (Воспитатель выкладывает на доску картинку капель)
А, что еще появляется когда тает снег
(проталины (Воспитатель демонстрирует слайд «весенние проталины»)
-Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем,снежок тает, бегут ручьи.
(Воспитатель демонстрирует слайд «бегут ручьи»)
Проводиться игра «Веселые ручейки»
-Предлагаю вам ребята, превратиться в ручейки, каждый из вас возьмет голубую ленточку в руки. Я буду говорить слова, а как только они закончатся мы свами превратимся в один длинный ручеек.
-По камушкам, по камушкам,
Спешит, бежит куда- то
Веселый шумный ручеек,
За ним бегут ребята.
(Звучит музыка, дети тихонько бегают. как только воспитатель говорит последние слова дети строятся друг за другом в один «ручеек», после садятся на стульчики).
-Это следующая примета весны. В какое время года бегут ручьи Меланика? Повторите ребята ручьи бегут весной.
(Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку «бегут ручьи»)
-Ребята посмотрите на экран, что еще происходит с природой (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует слайд «птицы поют звонче», «воробьи купаются в лужах»)
Вопросы к детям:
- Это еще одна примета весны. Соня ответь,птицы звонче поют почему? (потому что весна пришла, солнышко греет)
(Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение «птицы поют»)
Гимнастика для глаз (Демонстрирует слайды «Гимнастика для глаз «Весна»»)
Солнце лучиками светит
А весной еще сильней
Вы закройте глазки дети
И зажмурьте посильней
(Дети закрывают глаза и зажмуривают)
А теперь открыли шире
И увидели капель
Влево, вправо, вверх, вниз
Кап, кап, кап,
А внизу карниз
(Дети производят движения глазами вправо, влево, вверх, вниз)
Побежал ручей быстрей,
Солнце лучиками грей
(Дети «рисуют» глазами лучи солнца)
-- Ребята, я сейчас раздам вам лучики вы выложите их, вот здесь чтобы солнышко весной светило ее ярче и скажите солнышку ласковое словечко (Дети выкладывают лучики
Игра «Ласковое словечко для солнышка»
(Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку с изображением солнца)
- А если бы солнышко не грело наступила бы весна? Я предлагаю вам взяться за руки и попросить солнышко, чтоб оно еще ярче грело ( Дети хором говорят закличку:
Солнышко, колоколнышко
Выгляни в окошко
Там твои детки плачут
По камушкам скачут.
(На слайде появляется «солнышко»)
Вопросы к детям:
(Дети садятся на стульчики)
Выход из занятия :
(Дети вместе с воспитателем украшают силуэты мороженного для снеговика) Вопросы к детям:
- Посмотрите ребята. Сколько примет у весны. Давайте их назовем
(дети перечисляют приметы весны :
- капают сосульки
- бегут ручьи
-солнышко греет ярче
-птицы поют звонко
-набухают почки, появляются листочки
- В теплое время года мы не можем видеть снег и лепить снеговика, а что ребята остается даже в теплое время холодным? (мороженное). Чтобы снеговику было не так грустно таять давайте угостим его мороженным, украсим его. Выбирайте какому какой нравиться цвет.