Наталья Голосова
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожим на сильных и смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
- Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Коммуникация,
- Познание,
-Чтение художественной литературы,
- Здоровье.
Планируемые интеграционные качества:
- Активность,
- Эмоциональность,
- Общительность.
Материалы и оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация с изображением различных родов войск, видеоролик «Наша Армия», фотографии, показывающие будни армии : тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, атрибуты для игр «Прошлое и настоящее», картинки с изображением русских былинных богатырей (предметы одежды, оружия, современного воина (предметы одежды и оружия).
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях, чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор»; заучивание стихов, пословиц, поговорок на военную тему; загадки о военной технике, о военных профессиях; просмотр мультфильмов про русских богатырей: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич»; знакомство с известными полководцами России.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Танк», рисунки «Открытка к празднику 23 февраля», выставка детских рисунков «Наша армия родная», прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Слова для обогащения детского лексикона: Родина, Отечество, народ, солдат, матрос, офицер, защита, враги, война, мир, войско, военный, форма.
Ход занятия :
В. – Родина, Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего – оно пришло к нам из далёкой древности и на веке осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много. Как можно еще сказать (отечество).
Ребята, а что означает слово Родина, Отечество?
Д. – Родина – это дом, улица на которой мы живем. Это наш любимый город Уссурийск. Родина это наша столица Москва; это наши семьи и друзья, это наш детский сад и наши воспитатели.
В. – Ребята 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Кого мы в этот день будем поздравлять?
Д. – Своих пап, братьев, дедушек, и даже мам.
В. - Ребята, а скажите, кого называют защитниками Отечества?
Д. – Тех, кто охраняет и оберегает, защищает Родину от врагов.
В. – А всегда ли была у нашей страны Армия?
Д. – Нет. Она образовалась в давние – давние времена, когда большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разрушали города, деревни убивали людей и увозили с собой награбленные богатства.
В. – Правильно ребята! Каждый раз на защиту своей родины (Отечества) вставали защитники земли русской – богатыри.
Стихотворение; Три богатыря.
Вечерняя тает заря,
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой вражъей
Народ берегут они
И грозно стоят на страже
Нашей родной земли!
Каких известных русских богатырей вы знаете?
Идёт показ слайдов с одновременными ответами детей.
Д. – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка.
В. – А каких защитников отечества вы еще знаете?
Д. – Русских полководцев: Александр Невский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Георгий Жуков.
В. – Вот как много защитников вы знаете.
С древних времён до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия _ Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью в пургу и в жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.
- А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?
Д. – Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать и уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
В. - Люди, зная какие наши Российские воины, придумали про них много пословиц;
- Тот герой кто за Родину горой!
- Как русский за штык берется, так враг трясётся!
А какие пословицы знаете вы?
Д. – Береги землю родную, как мать любимую!
- Сражайся смело за правое дело!
- Жить - родине служить!
- Родина мать, умей за неё постоять!
- Для Родины своей не сил не жизни не жалей!
- Русский не с мечом, не с калачом не шутит!
- Мало победу ждать, надо победу взять!
- Умный боец, везде молодец!
- Солдатское дело, воевать храбро и умело!
- Русский солдат, не знает преград!
- Солдат врага бьёт в поле, а моряк – в море!
- Российская армия не одна, с ней вся страна!
- Красна девица косами, а солдат орденами!
- Если армия сильна, непобедимая она!
В. – А теперь ребята чтобы быть такими же сильными и здоровыми как наши русские воины проведем физ. минутку:
Мы пока еще ребята (приседают)
Подрастём, пойдем в солдаты (хлопают)
Будем Родине служить (маршируют)
Чтоб под мирным небом жить (наклоны, вправо и лево)
А пока что мы ребята (маршируют)
Озорные дошколята (хлопают)
Любим бегать и играть (бег на месте)
Прыгать (прыжки на месте)
Лазать (имитируют)
Приседать (приседают)
Скоро, скоро подрастем (подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (маршируют).
В. – А сейчас мы свами поиграем.
Игра «Прошлое и настоящее»
Давайте свами подойдем к столам. Перед вами разложены карточки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, и что относится к современным защитникам. Эти карточки разложите рядом с изображением древнерусского и современного российского воинов, назовите изображённые на них предметы.
В Российской армии есть различные рода войск, давайте вспомним какие:
Идут показ слайдов с одновременными ответами детей.
В. – Ребята, это какие войска?
Д. – Сухопутные войска, которые действуют на суше.
В. – А кто служит этих войсках?
Д. – Танкисты, артиллеристы, пограничники, саперы, ракетчики.
В. – А это, какие войска?
Д. – Военно - Воздушные силы, защищают нашу родину в небе.
В. – А кто служит в этих войсках?
Д. – Десантники, летчики.
В. – А это, какие войска?
Д. – Военно-морской флот, защищают нашу родину на море и океане.
В. – А кто служит в этих войсках?
Д. – Военные моряки, подводники, аквалангисты.
В. – Ребята, а сейчас я вам задам загадки, постарайтесь на них ответить:
- Трещит, а не кузнечик,
- Летит, а не птица
- Везёт, а не лошадь.
(вертолёт)
- Зонтик я - весь, белый- белый,
- Я большой и очень смелый,
- Я по воздуху летаю,
- С облаков людей снимаю (парашют)
- Под водой железный кит,
- Днём и ночью кит не спит,
- Днём и ночью под водой
- Охраняет твой покой.
(подводная лодка)
- Ночью, в полдень, на рассвете
- Службу, он несёт в секрете.
- На тропе, на берегу,
- Преграждает путь врагу.
(пограничник)
- Что за птица смелая,
- По небу промчалась?
- Лишь дорожка белая
- От неё осталась.
(самолёт)
- Говорят что я ручная,
- Почему сама не знаю:
- У меня характер колкий,
- Помнит враг мои осколки.
(граната)
-Хожу в железном панцире,
- Бронёю весь обшит
- Стреляю я снарядами,
- Имею грозный вид.
(танк)
- Чудо птица, алый хвост,
- Прилетела в стаю звёзд.
- наш народ построил эту межпланетную (ракету).
Ребята сейчас войны нет, чем же тогда занимаются наши военные?
Ответы детей.
В. – А вот чем, давайте посмотрим.
Идёт показ слайдов с одновременными ответами детей.
Что же делают солдаты в мирное время?
Д. – Тренируются в спортивном зале, учатся управлять сложной техникой, ориентироваться по картам, учатся рукопашному бою, метко стрелять, бросать гранаты, и многое другое.
В. – Ребята, а какие воинские звания вы знаете?
Д. – Рядовой, сержант, лейтенант, майор, полковник, генерал, маршал.
В. – Назовите самое низкое звание? (рядовой, самое высокое? (маршал).
Кто может отдавать приказы маршалу? (главнокомандующий).
Кто главнокомандующий в нашей Российской армии? (президент нашей страны В. В. Путин).
В. – Ребята, у вас есть игрушки военной техники? (да)
Вы любите играть в войну (да)
Вам нравится война? (нет)
Д. – Нет, нам нужен мир: мы играем, чтобы в будущем стать защитниками отечества.
В. – Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
Мальчики, в каких войсках вы бы хотели служить? (ответы детей).
Игра «Продолжи предложение»
Танком управляет….танкист.
Из пушки стреляет…. артиллерист.
Из пулемета строчит…. пулемётчик.
В разведку ходит…. разведчик.
Границу охраняет…. пограничник.
На подводной лодке несёт службу…. моряк подводник.
С парашютом прыгает…. парашютист десантник.
На корабле служит…. моряк.
За штурвалом самолёта сидит…. пилот.
Обезвреживает мины…. минёр.
Лечит раненых солдат…. военный врач.
Кто стреляет из снайперской винтовки…. снайпер.
Кто осуществляет радио - связь…. радист.
В. - Молодцы ребята справились с заданием. Какую военную профессию вы бы хотели получить?
Дети читают стихи.
1. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою страну.
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
3. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат военный лётчик.
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом.
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат пехота.
6. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
В. – Вы подрастёте, пойдёте служить в армию, и мы будем гордиться вами и поздравлять вас с Днём защитника Отечества.
А теперь, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).