Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная»

Наталья Голосова
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная»

Цель:

- формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожим на сильных и смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

- Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира „Наша армия родная“» размещена в разделах

- Коммуникация,

- Познание,

-Чтение художественной литературы,

- Здоровье.

Планируемые интеграционные качества:

- Активность,

- Эмоциональность,

- Общительность.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация с изображением различных родов войск, видеоролик «Наша Армия», фотографии, показывающие будни армии : тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, атрибуты для игр «Прошлое и настоящее», картинки с изображением русских былинных богатырей (предметы одежды, оружия, современного воина (предметы одежды и оружия).

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях, чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор»; заучивание стихов, пословиц, поговорок на военную тему; загадки о военной технике, о военных профессиях; просмотр мультфильмов про русских богатырей: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич»; знакомство с известными полководцами России.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Танк», рисунки «Открытка к празднику 23 февраля», выставка детских рисунков «Наша армия родная», прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Слова для обогащения детского лексикона: Родина, Отечество, народ, солдат, матрос, офицер, защита, враги, война, мир, войско, военный, форма.

Ход занятия :

В. – Родина, Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего – оно пришло к нам из далёкой древности и на веке осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много. Как можно еще сказать (отечество).

Ребята, а что означает слово Родина, Отечество?

Д. – Родина – это дом, улица на которой мы живем. Это наш любимый город Уссурийск. Родина это наша столица Москва; это наши семьи и друзья, это наш детский сад и наши воспитатели.

В. – Ребята 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Кого мы в этот день будем поздравлять?

Д. – Своих пап, братьев, дедушек, и даже мам.

В. - Ребята, а скажите, кого называют защитниками Отечества?

Д. – Тех, кто охраняет и оберегает, защищает Родину от врагов.

В. – А всегда ли была у нашей страны Армия?

Д. – Нет. Она образовалась в давние – давние времена, когда большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разрушали города, деревни убивали людей и увозили с собой награбленные богатства.

В. – Правильно ребята! Каждый раз на защиту своей родины (Отечества) вставали защитники земли русской – богатыри.

Стихотворение; Три богатыря.

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря

Коней оседлали могучих.

От силы жестокой вражъей

Народ берегут они

И грозно стоят на страже

Нашей родной земли!

Каких известных русских богатырей вы знаете?

Идёт показ слайдов с одновременными ответами детей.

Д. – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка.

В. – А каких защитников отечества вы еще знаете?

Д. – Русских полководцев: Александр Невский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Георгий Жуков.

В. – Вот как много защитников вы знаете.

С древних времён до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия _ Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью в пургу и в жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?

Д. – Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать и уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

В. - Люди, зная какие наши Российские воины, придумали про них много пословиц;

- Тот герой кто за Родину горой!

- Как русский за штык берется, так враг трясётся!

А какие пословицы знаете вы?

Д. – Береги землю родную, как мать любимую!

- Сражайся смело за правое дело!

- Жить - родине служить!

- Родина мать, умей за неё постоять!

- Для Родины своей не сил не жизни не жалей!

- Русский не с мечом, не с калачом не шутит!

- Мало победу ждать, надо победу взять!

- Умный боец, везде молодец!

- Солдатское дело, воевать храбро и умело!

- Русский солдат, не знает преград!

- Солдат врага бьёт в поле, а моряк – в море!

- Российская армия не одна, с ней вся страна!

- Красна девица косами, а солдат орденами!

- Если армия сильна, непобедимая она!

В. – А теперь ребята чтобы быть такими же сильными и здоровыми как наши русские воины проведем физ. минутку:

Мы пока еще ребята (приседают)

Подрастём, пойдем в солдаты (хлопают)

Будем Родине служить (маршируют)

Чтоб под мирным небом жить (наклоны, вправо и лево)

А пока что мы ребята (маршируют)

Озорные дошколята (хлопают)

Любим бегать и играть (бег на месте)

Прыгать (прыжки на месте)

Лазать (имитируют)

Приседать (приседают)

Скоро, скоро подрастем (подтягиваются)

Дружно в армию пойдём (маршируют).

В. – А сейчас мы свами поиграем.

Игра «Прошлое и настоящее»

Давайте свами подойдем к столам. Перед вами разложены карточки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, и что относится к современным защитникам. Эти карточки разложите рядом с изображением древнерусского и современного российского воинов, назовите изображённые на них предметы.

В Российской армии есть различные рода войск, давайте вспомним какие:

Идут показ слайдов с одновременными ответами детей.

В. – Ребята, это какие войска?

Д. – Сухопутные войска, которые действуют на суше.

В. – А кто служит этих войсках?

Д. – Танкисты, артиллеристы, пограничники, саперы, ракетчики.

В. – А это, какие войска?

Д. – Военно - Воздушные силы, защищают нашу родину в небе.

В. – А кто служит в этих войсках?

Д. – Десантники, летчики.

В. – А это, какие войска?

Д. – Военно-морской флот, защищают нашу родину на море и океане.

В. – А кто служит в этих войсках?

Д. – Военные моряки, подводники, аквалангисты.

В. – Ребята, а сейчас я вам задам загадки, постарайтесь на них ответить:

- Трещит, а не кузнечик,

- Летит, а не птица

- Везёт, а не лошадь.

(вертолёт)

- Зонтик я - весь, белый- белый,

- Я большой и очень смелый,

- Я по воздуху летаю,

- С облаков людей снимаю (парашют)

- Под водой железный кит,

- Днём и ночью кит не спит,

- Днём и ночью под водой

- Охраняет твой покой.

(подводная лодка)

- Ночью, в полдень, на рассвете

- Службу, он несёт в секрете.

- На тропе, на берегу,

- Преграждает путь врагу.

(пограничник)

- Что за птица смелая,

- По небу промчалась?

- Лишь дорожка белая

- От неё осталась.

(самолёт)

- Говорят что я ручная,

- Почему сама не знаю:

- У меня характер колкий,

- Помнит враг мои осколки.

(граната)

-Хожу в железном панцире,

- Бронёю весь обшит

- Стреляю я снарядами,

- Имею грозный вид.

(танк)

- Чудо птица, алый хвост,

- Прилетела в стаю звёзд.

- наш народ построил эту межпланетную (ракету).

Ребята сейчас войны нет, чем же тогда занимаются наши военные?

Ответы детей.

В. – А вот чем, давайте посмотрим.

Идёт показ слайдов с одновременными ответами детей.

Что же делают солдаты в мирное время?

Д. – Тренируются в спортивном зале, учатся управлять сложной техникой, ориентироваться по картам, учатся рукопашному бою, метко стрелять, бросать гранаты, и многое другое.

В. – Ребята, а какие воинские звания вы знаете?

Д. – Рядовой, сержант, лейтенант, майор, полковник, генерал, маршал.

В. – Назовите самое низкое звание? (рядовой, самое высокое? (маршал).

Кто может отдавать приказы маршалу? (главнокомандующий).

Кто главнокомандующий в нашей Российской армии? (президент нашей страны В. В. Путин).

В. – Ребята, у вас есть игрушки военной техники? (да)

Вы любите играть в войну (да)

Вам нравится война? (нет)

Д. – Нет, нам нужен мир: мы играем, чтобы в будущем стать защитниками отечества.

В. – Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

Мальчики, в каких войсках вы бы хотели служить? (ответы детей).

Игра «Продолжи предложение»

Танком управляет….танкист.

Из пушки стреляет…. артиллерист.

Из пулемета строчит…. пулемётчик.

В разведку ходит…. разведчик.

Границу охраняет…. пограничник.

На подводной лодке несёт службу…. моряк подводник.

С парашютом прыгает…. парашютист десантник.

На корабле служит…. моряк.

За штурвалом самолёта сидит…. пилот.

Обезвреживает мины…. минёр.

Лечит раненых солдат…. военный врач.

Кто стреляет из снайперской винтовки…. снайпер.

Кто осуществляет радио - связь…. радист.

В. - Молодцы ребята справились с заданием. Какую военную профессию вы бы хотели получить?

Дети читают стихи.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою страну.

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

3. Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат военный лётчик.

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат пехота.

6. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.

В. – Вы подрастёте, пойдёте служить в армию, и мы будем гордиться вами и поздравлять вас с Днём защитника Отечества.

А теперь, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна» План-конспект занятия в ДОУ по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ (Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект НОД «Познание». Формирование целостной картины мира во второй младшей группе тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 07:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД