Калашникова Ольга
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.
-закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочкам на голове.
Развивающие:
-развивать внимание, быстроту реакции на сигнал воспитателя.
Воспитательные:
-вызвать интерес к оздоровительным занятиям.
Виды деятельности:
-Игровая
-Музыкальная
Методы:
Словесный- (ответы на вопросы)
Наглядный- (показ выполнения упражнений)
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Игровой- (игры, использование сюрпризных моментов)
Оборудование : Мешочки с песком, с крупой, с тыквенными семечками; шишки; корзинки; «сороконожки» из яичек от киндер сюрприза; платочки; фломастеры; листы бумаги; массажные дорожки; массажные коврики; веревочки; канат.
Предварительная работа:
Беседа на тему “Здорового образа жизни”, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель друг за другом входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, ведь здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем всем здоровья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. А называется она страна «Здоровья». Все жители этой страны здоровы и сильны, потому что любят заниматься спортом. А вы хотели бы побывать в этой стране?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь!
2. Основная часть.
Ходьба по кругу друг за другом.
Воспитатель: Мы с вами идём мимо берлоги медведя, встанем на носочки и пойдём тихо-тихо, как мышки, что бы его не разбудить. (Ходьба на носочках).
-Посмотрите, какие лужи, давайте мы аккуратно пройдём на пяточках, что бы ни замочить ножки. (Ходьба на пятках).
-Сейчас будем перешагивать через камни, колени поднимаем выше, спинка прямая. (Ходьба с высоким подниманием колен).
-Обычная ходьба.
Воспитатель: У всех жителей страны «Здоровья» красивая осанка, возьмите мешочки, положите их себе на голову, выпрямите спину, головку держите прямо и идите так, что бы они ни упали. (Ходьба с мешочками на голове).
-Молодцы, вот мы с вами и добрались до страны «Здоровья». Давайте немного отдохнём. (Построение в шеренгу). И выполним гимнастику для глаз.
«Глазки влево, глазки вправо, вверх-вниз и всё сначала»-6 раз.
Воспитатель: А сейчас нам надо разделиться на две команды. (перестроение детей в две колонны для выполнения упражнений с нетрадиционным оборудованием. Упражнения выполняются на ковре, сидя на стульчиках, без носочков)
Воспитатель: Одна команда выполняет упражнение «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке
Быстро бежали друг друга догоняли.
Воспитатель: Другая команда выполняет упражнение «Собираем шишки в корзинку»
Шишку, обними стопами,
Крепче ты ее держи
И в корзинку положи.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поменяемся. Вам сороконожки, а вам шишки (дети выполняют упражнения).
Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение для всех. Перед вами лежат платочки. Вам надо поднять платочек одной ногой повыше, помахать им,подбросить и отпустить, затем другой ногой. Повторить 4-6 раз.
Воспитатель:
Чтоб художником стать,
Любить надо рисовать:
Ногой фломастер ты возьми
И фигуру обведи.
Пальцами одной ноги захватить фломастер и нарисовать на листе бумаги геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник и т. п.). Затем то же другой ногой.
Воспитатель:
Мы ребята молодцы
Мы со спортом дружим
Делаем все от дущи,
Стараемся, как можем
Все что делаем руками
Можем тоже и ногами!
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями мы с вами справились. (одевают носочки).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра?
Воспитатель: Вам понравилось в стране «Здоровья»?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Дорога у нас будет не простой, но я надеюсь, что мы сможем ее пройти. Ведь мы с вами уже потренировали ножки. Тогда в путь (ходьба по массажным коврикам, массажным дорожкам с препятствиями).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А скажите пожалуйста, в какой стране мы сегодня были? (в стране «Здоровья»).
Что мы с вами делали? (ответы детей)
Что вам понравилось? (ответы детей)
А что вам показалось трудным? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Вы сегодня действительно показали какие вы ловкие, смелые, сильные и поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок для укрепления вашего здоровья (вручение витаминов-фруктов).