Ирина Кудерышкова
Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.
Задачи:
• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;
• Закреплять полученные знания о группах предметов – овощи, фрукты, ягоды, посуда, еда, напитки и др.
• Развивать креативное мышление и воображение;
• Воспитывать культуру поведения при приготовлении и приеме пищи;
• Формировать навыки сервировки стола.
РППС:
Рецепты-инструкции по приготовлению основных блюд, хорошо знакомых детям;
Публикация «Организация игровой деятельности в уголке „Кухня“ с использованием нестандартного игрового оборудования» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Муляжи и картонные заготовки продуктов питания, обозначенные в рецептах-инструкциях;
Предметы посуды из уголка «Кухня», используемые для приготовления пищи и сервировки стола;
Куклы в случае, если проводится индивидуальная работа или дети заняты самостоятельной деятельностью.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие.
Виды деятельности:
Игровая;
Познавательно-исследовательская;
Коммуникативная;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Игра «Варим компот»
Повар в белом фартуке и колпаке предлагает детям рассмотреть рецепт «Компот» и догадаться какое блюдо мы будем готовить.
Далее в игровой форме происходит диалог повара и рябят, в течение которого происходит подбор нужных для компота продуктов и орудий труда для повара. Например, вот так:
Кастрюля будет нам не лишней –
Кладем туда клубнику с вишней.
Добавим мы лимона сок,
Немного сливы и песок.
- Какая посуда понадобится нам для приготовления компота? (кастрюля)
-Из чего мы будем делать компот? (из ягод)
-Какие ягоды мы возьмем? (клубника, вишня слива)
-Что еще нужно добавить? (сок лимона и песок)
-Песок можно взять из песочницы? (нет, нужен сахарный песок)
Все нужные ингредиенты заготавливаются заранее и смешиваются с другими продуктами, чтобы дети могли выбирать.
Повар благодарит детей за помощь и начинает готовить компот. Создает проблемную ситуацию:
- Я положил в кастрюлю, как вы и сказали, ягоды и сахарный песок. Начинаю жарить компот!
Дети замечают, что компот нельзя пожарить т. к. его нужно варить. Возникает вопрос, что еще нужно добавить в кастрюлю, чтобы компот можно было сварить. (воду)
Повар объясняет детям, что на обычной кухне мы вправду должны были бы добавить воду, но у нас кухня – игровая. Поэтому мы немного пофантазируем и представим, что мы наливаем в кастрюлю воду. Покажите, как мы будем это делать (каждый из детей показывает, как представил)
После того как компот сварили, нам требуется накрыть стол, чтобы вместе попробовать наше блюдо.
- Какая посуда понадобится нам под компот? (стаканы)
А еще нам нужен для повара помощник. Попробуйте угадать, какой. Вам поможет загадка:
Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой. (половник)
-Молодцы! Вы все сегодня успешно справились с непростым заданием – помогли приготовить компот. Кто вам помог выполнять задание? (повар)
-Какие продукты понадобились? (ягоды, сахарный песок, лимон)
-Какие предметы посуды мы использовали? (кастрюля, стаканы, половник)
Повар прощается с детьми и приглашает на следующую встречу.
Игра "Варим компот" - это только пример работы с нестандартным оборудованием в уголке "Кухня". Вот какие еще карточки с рецептами можно предложить детям:
В зависимости от выбранного рецепта дети по заданному алгоритму подбирают нужную посуду для сервировки и приготовления пищи, а также подбирают из ассортимента продуктов необходимые. Я, например для таких занятий подготовила крглые коробочки из-под плавленного сыра. На крышке каждой коробочки нарисован продукт, а внутри нее расположены нарезанные кусочки нужного размера.
Для использования в "кулинарной" деятельности детьми жидких и сыпучих продуктов использованы макеты (коробочки от сока или детского молока с нужной этикеткой сверху). Деткам нужно представить как они насыпают или наливают их и озвучить этот процесс.
Для создания такого оборудования в ход идут все сподручные средства:
- желтые и белые трубочки для коктейлей режем на макароны;
- из кальки и ярлычков делаем чайные пакетики;
- из скорлупок от киндер-сюрпризов делаем яйца (белые скорлупки смотрятся эффектнее т. к. яйцо открывается - разбивается)
Да и сами карточки с рецептами можно приспособить под разный возраст. Так, например для малышей можно составить карточки "Бутерброд", "Салат". Представленные карточки ориентированы на более старшие группы.
Саму же игру можно использовать как индивидуально (работу с одной карточкой, так и группами (накрыть обед из нескольких блюд, каждое из которых готовится командой из 4 человек - по этапам)