Оксана Меринова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности.
Задачи:
1. Формировать привычки здорового образа жизни.
2. Развивать способность логически мыслить, познавательный интерес.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
5. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формы организации детских видов деятельности: беседы, дидактические игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Предшествующая работа:
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры)
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови правильно».
Планируемые результаты: дети должны знать предметы личной гигиены и их назначение; иметь представление о полезной и вредной пище.
Материалы и оборудование: презентация, подбор загадок про предметы гигиены,
«Чудесный мешочек» с предметами и средствами гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, мочалка,шампунь, носовой платок, полотенце, набор продуктов (вредные полезные).
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров!» -
Дети, а вы хотите быть здоровыми?
Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь, не кашляешь, нет температуры)
Сегодня на занятии мы узнаем секреты здоровья.
Вы хотите попасть в волшебную страну? (пауза для ответа детей) Тогда произнесите волшебные слова: «Хочу быть здоровым!»
Дети произносят слова, в это время слышится шум волн и появляется парусный корабль.
Ребята, посмотрите, за нами приплыл корабль, на котором мы отправимся в страну Здоровья. Нам надо переплыть море. А для этого надуть паруса.
(дети выполняют дыхательную гимнастику).
1-глубокий вдох через нос
2,3,4-выдох (ф-ф-ф)
Ну вот мы и поплыли. Присаживайтесь на палубу. (стулья)
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поплыли вместе с вами!
Посмотрите, здесь какой-то мешок. Чтобы попасть в страну здоровья нам надо отгадать загадки о предметах гигиены и найти их наощупь в мешке.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и
лепки.
На себя я труд беру,
пятки, локти с мылом тру,
и коленки оттираю,
ничего не забываю. (Мочалка)
Воспитатель: Для чего нужна мочалка?
Дети: Чтобы мыть тело
Вафельное и полосатое
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (расческу)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам
А днем отдыхает
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике
А как нужен стану
Так меня достанут. (носовой платок)
Воспитатель: для чего нужен носовой платок?
Дети: чтобы вытирать нос, прикрывать рот при кашле и чихании
Глаза я крепко закрываю
В голову его втираю
А потом водой смываю
Это средство для волос
Может быть даже без слез (шампунь)
Воспитатель: для чего нужен шампунь?
Дети: чтобы мыть волосы.
После отгадывания каждой загадки, дети на ощупь достают из мешка тот или иной предмет, а на экране показывается отгадка.
Все эти предметы нужны для соблюдения правил личной гигиены.
Какие предметы нам нужны для чистки зубов?
(дети отбирают предметы)
- А какими предметами нельзя делиться? (Мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок)
В этом мешочке все наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
- Вот мы с вами и узнали первый секрет страны здоровья : Чистота – залог здоровья!
Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, быть опрятным, не забывать чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть.
- У этой страны есть и другие секреты здоровья. Отправляемся дальше и постараемся их узнать.
А для этого нам надо перебраться через Спортивную гору
- Утро в этой стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем. Дети делают упражнения.
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровье.
Не зря гласит пословица: «Движение – это жизнь».
-Чем занимаются здесь жители страны Здоровья? (Физкультурой, спортом) Вот мы и узнали следующий секрет здоровья.
«ЗДОРОВЬЕ – это спорт».
Верно, вы выполнили задание.
Слышится шум леса.
В: Где мы оказались с вами?
Посмотрите, какие удивительные деревья растут в этом лесу. (На макете дерева висят карточки с продуктами питания).
-Что на них растет? (Продукты).
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами. Ребята, давайте разберемся, какие продукты полезные, а какие вредные. (Работа на экране)
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть - вам понадобятся капуста, морковь, помидор, это витамин А
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит – нужно есть мясо, хлеб, яблоки – витамин В
Если вы хотите чтобы наши кости и зубы были здоровыми – кушайте молоко, яйцо, рыбу, сыр, картофель – витамин Д
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми нам поможет лук, лимон, сок, смородина – витамин с
А сейчас подойдите к столу, перед вами лежат продукты. Отберите из них продукты, которые вы считаете полезными.
Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами. Мы с вами узнали еще один секрет здоровья : Здоровье – это правильное питание!
В: Вот мы и побывали в стране Здоровья. Что значит быть здоровым? ( ответы детей: Чаще улыбаться. Чистить зубы по утрам и вечерам. Делать зарядку. Мыть руки перед едой, после прогулки. Кушать овощи и фрукты.) Все верно!
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова «Хочу быть здоровым»(дети произносят слова)
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
(воспитатель читает стихотворение)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!