Ольга Мясушкина
Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
2-младшая группа
Срок: сентябрь2017 - май 2018г.
Воспитатель: Мясушкина О. Л.
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Публикация «Проект „Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах
Развитие зрительного и слухового восприятия.
Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Создание у детей эмоционально- приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Развитие чувства уверенности в себе.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
Интеллектуальное развитие детей;
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Мелкую моторику рук развивают :
1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;
2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;
3. Народные игры с ладошками;
4. Игры с природным материалом;
5. Игры с предметами домашнего обихода;
6. Игры с песком и водой;
7. Пальчиковый театр;
8. Дидактические игры;
9. Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).
Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:
Продуктивная деятельность
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
Прогулка
Утренняя гимнастика
Самообслуживание
Логоритмика
Работа с родителями
Перспективный план по обучению играм для развития мелкой моторики рук
Сентябрь
1. Знакомство с детьми, исследование моторной сферы.
2. Консультация для родителей: «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».
3. Игры пальчиковые :(массажный мячик)
«Вышла осень погулять…»
«Мячик я в руках катаю…» .
4. Игра пальчиковая «Обувь…»
5. Знакомство и игры с блоками Дьенеша.
6. Знакомство и игры с квадратом Воскобовича.
Октябрь
1. Оснащение группы нестандартным оборудованием по играм для развития м. м. р.
2. Привлечение родителей к изготовлению ковриков для развития у детей тактильной чувствительности.
3. Изготовление родителями сенсорного коврика.
4. Игра пальчиковая «Фокусник…»
5. Игра пальчиковая «Еж.».
6. Игра пальчиковая «Зайкин день…»
7. Игры с блоками Дьенеша : «Найди все фигуры, как эта» (по цвету, по размеру, по форме).
8.«Рисование Блоками» - способ наложения.
9. Игры с Квадратом Воскобовича: «Косыночка-дорожка». Обучение способам складывания.
Ноябрь
1. Игры для развития мелкой моторики с использованием массажного мячика :
«Бежит ежик по дорожке…».
«Пальчики…».
«Фокусник…».
2. Игры с использованием деревянных бигудей.
3. Консультация для родителей «Волшебные палочки» Использование в играх с детьми деревянных бигудей для развития общей и мелкой моторики
Декабрь
1. Игры с платочками :
«Пальчики играли в прятки…».
«Постираю чисто, с толком рубашку, кофту и футболку…».
«Кошка и мышка»
2. Игры пальчиковые :
«Ёлочка колкая иголочка…»
«Снежный ком.».
Январь
1 .Оформление стенда для родителей «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».
2. Игры пальчиковые :
«У меня есть голова…»
«1,2,3,4,5- тело будем изучать…»
«На кроватке мы поспали…»
3. Игры для развития мелкой моторики с использованием прищепок :
«Гусь крикливый»
«Жук»
«Белые гуси»
Февраль
1. Игры с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения:
«Разноцветные дорожки» (цветные нити, разноцветная мозаика).
«Открути и закрути».(цветные крышечки)
«Ловкие ручки» (катушки из-под ниток, веревочки).
2. Игра пальчиковая:
«На карнизе в ряд сосульки…»
Март
1. Сбор материала, изготовление оборудования и игр по теме : «Игры с фасолью для развития мелкой моторики у детей».
2. Подборка материала для уголка родителей «Чем полезны игры с природным материалом нашим малышам».
3. Игры с фасолью : «Волшебные домики» (цветные тарелки, фасоль).
4.«Накормим Колобка» (баночка с отверстием, фасоль)
5.«Рисование фасолью» (яркие, крупные раскраски, дополненные нарисованными овалами или прямоугольниками, с целью наложения на них фасолинок).
Апрель
1. Игра «Умный кубик» (кубик изготовлен из решеток для раковины). Сбор материала и оборудования для игр с кубиком.
2. Подбор ленточек разной длины, ширины по цветам радуги. Учить детей продевать ленточки в отверстия решетки в разных направлениях.
3. Игры с решетками :
«Гроза…»
«Твои пальчики…»
«Зоопарк…»
«Дождик…»
Май
1. Игры пальчиковые :
«Солнышко пригрело…»
«Утро - солнце всходит».
«Мы пошли в лесок гулять».
2. Упражнения с карандашом,палочками.
3. Мониторинг развития у детей мелкой моторики.
4. Родительское собрание «Развитие мелкой моторики».
«Особенности речевого развития детей трех -лет»
Презентация.
Консультация логопеда.