МААМ-картинки

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Ольга Матова
Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья детей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате «двигательного дефицита» :

Публикация «Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования» размещена в разделах

увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;

снижается сила и работоспособность мускулатуры;

нарушаются функции организма.

Поэтому, для полноценного развития ребёнка, для сохранения и укрепления его здоровья я в своей работе создаю условия для двигательной активности дошкольников, условия для развития и оздоровления детей. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого я в своей работе использую нестандартное оборудование, сделанное совместными усилиями с родителями. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. А нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях. При использовании такого оборудования у детей повышается интерес к занятиям, улучшается качество их выполнения.

Для изготовления этого оборудования я выбрала современные предметы, которые привлекли меня необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», старые счёты, пластиковые бутылочки, стаканчики, баночки из-под йогуртов, палочки для суши и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Дети сами с удовольствием принимают участие в изготовлении нового оборудования и приносят его в сад.

Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, я вызываю интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Дошкольники могут выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогают детям творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.

Я планирую двигательную активность по этапам :

1-ый этап педагогического процесса - «Утро»

Утро - самый короткий по времени режимный момент педагогического процесса, самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Задача воспитателя - уделить внимание каждому пришедшему ребенку, выразить радость, что ребенок пришел в группу, где его любят и ждут, вызвать желание заняться полезной двигательной или продуктивной деятельностью, любимой игрой, общению с детьми. Ежедневно, (10-12 мин) во время утреннего приема детей я планирую двигательную деятельность малой или средней активности : «Найди, что спрятано», «В какой руке камешек?», «Модели» с использованием подручного материала – книги. Заранее продумываю о создании условий самостоятельной двигательной активности, размещение физкультурного инвентаря, дидактического материала и пособий. При планировании подвижных игр учитываю, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, изо-деятельность, то планирую игры средней и даже большой подвижности: с лазанием и прыганием, со стульчиками-«Кто быстрее», «Найди себе пару»- с использованием музыки. Если предстоит физкультурное занятие, то планируем более спокойную окончательную игру.

Задания для снятия зрительного утомления и мышечного напряжения –«Успей за огоньком», «Поймай зайчика». Дети догоняют световую точку, бегающую по полу, стараются поймать ее руками или наступить на нее, «Лопаточка» - это лист цветного картона, в центре которого проделано небольшое отверстие. Детям в течение 15 секунд предлагается посмотреть в «замочную скважину».

Капсулы от киндер-сюрпризов и крышки бутылок могут служить для развития у детей мелкой моторики; используются они в аттракционах "Кто быстрее соберет?", "Чья команда быстрее?" и "Собери зерно", а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь на руки, и пальцами ног собирают предметы).

2-ой этап педагогического процесса – «Прогулка»

Прогулка- благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Перед прогулкой необходимо поинтересоваться у детей в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию: поддержать инициативу, творческую направленность в любом виде игр. Учитываю, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер физкультурное, музыкальное, то прогулку начинаю с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку начинаю с подвижных, спортивных игр.

3-ий этап педагогического процесса «Вторая половина дня»

Основная педагогическая задача этого периода - вызвать у детей желание завтра снова идти в детский сад. Для этого я пытаюсь создать положительный эмоциональный настрой, чтобы каждому ребенку было комфортно. Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий планирую активный отдых детей - праздники, досуги, развлечения, также планирую самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, тренажеры, дидактический материал - карточки для самостоятельной двигательной активности.

Для развития мелких мышц рук проводим моделирование упражнений и заданий — мытье рук с разным напором воды; рисование в воздухе кистями и пальцами рук; встряхивание расслабленных кистей в различных ритмах, имитирующие разбрызгивание капель воды; «пальчики здороваются», «встреча друзей» - поочередно прикасаться пальцами одной руки, с использованием обычного карандаша и другие и т. д.

Вечером перед уходом детей, планирую спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки и т. д., шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья. Подобная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми видами движений. Это обеспечивается поисками новых форм и содержания ролевых игр.

В нашей группе имеется "родительский уголок", на котором помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха - прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

Публикации по теме:

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку»Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку» Программные задачи: 1. Формировать двигательные навыки детей в соответствии с программой по физическому воспитанию; 2. Закреплять основные.

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

ООД по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Радужную страну» ФИО, должность, место работы автора: Ежова Мария Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Буратино»» г. Великий.

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей» Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» Ереева Евгения Чтобы сила была в теле изготовим мы гантели. Нам потребуется: бутылочка из под чудо йогурта, ножницы, цветная изолента (красная,.

Использование инновационного оборудования для повышения двигательной активности детей В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Создание условий для организации двигательной активности детей дошкольного возраста Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста. Наиболее доступным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матова (УИ 556259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД