Екатерина Петрова
Конспект занятия по физкультуре «Поиграем с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК»
«Поиграем с мишкой».
Воспитатель
Петрова Е. Д.
2017г.
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года.
«Играем с мишкой.»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Поиграем с мишкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному;
- Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед;
- Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий при переходе по гимнастической скамейке.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет упражнения по правилам безопасности.
Оборудование: шапочки медведя, мостик, 6 кеглей, гимнастическая скамейка, шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь.
Все зовут его. (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости идет мишка и несёт с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать? (Да)
Воспитатель: Сейчас я его позову! (Выхожу из зала и одеваю маску медведя, захожу с корзиной, в ней шишки).
- Здравствуйте, ребята! А вот и я. Заканчивается весна, и я пробудился ото сна, устал я долга спать в берлоге, разомнем со мною ноги? Но чтобы со мной идти, нужно превратиться в медвежат. Покружились, покружились в медвежат мы превратились.
Общеразвивающие упражнения:
(Ходьба в колонне по одному)
Вышел из лесу медведь
И давай себе реветь!
Зиму я проспал в берлоге,
И не бегал по дороге. (переходим на бег)
Раз морозною зимой
Вдоль дорожки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой. (Переходим на ходьбу)
Мишка тяжелый
Бродит веселый. (ходьба на внешней стороне стопы)
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (маршируют).
Топ-топ (топают,
Прыг-прыг (прыгают,
Видим дерево высокое (на носочках потянулись,
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (топают)
Прыг-прыг (прыгают,
Птицы песенки поют (взмахи руками — «птица») остановились
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот,
Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ
Прыг-прыг
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).
- А теперь хочу вам показать какой я ловкий и сильный, а вы мне поможете? Берите шишки.
ОРУ (упражнения с шишками)
1. На сосну ты посмотри,
Глазами шишку поищи. (Наклоны головы вперед, назад)
2. С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать. (передать шишку из одной руки в другую, с поворотами)
3. Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть,выпустить шишку из руки, 3 – выпрямится, 4- наклониться, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
4. Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И. п. - сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
5. Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И. п. - ноги вместе, шишка на полу. (прыжки на двух ногах вокруг шишки)
-Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши упражнения с шишками.
-Я хочу вас пригласить прогуляться по моему лесу, пройти по мостику, залезть на дерево и пробежаться между деревьев.
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шел Медведь к себе домой,
В теплой шубе меховой.
Шел он шел к своей берлоге,
По проселочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил Лисе на хвост. (проходим по мостику боком)
Подняла Лисица крик,
Зашумел темный лес.
И Медведь с испугу вмиг,
На сосну большую влез.
Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними. (Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно.)
Туки-туки, мишка
В свой бежит домишко.
Забегает во двор,
И калитку на запор! (Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны)
Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок"
Медведь спрашивает детей:
- Ребята, вы знаете, где я живу? В лесу, в берлоге.
- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком?
Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.
Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.
Мне так с вами было весело, но пора ребятки мне в лес возвращаться. Вот только я потерял бочонок под мед, вы не поможете мне его найти? (в бочонке конфеты). Медвежонок угощает и прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и уходит.