Ирина Багмутова
Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.»
Актуальность выбранной темы мастер- класса :
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия в соответствии с ФГОС ДО.
Увеличение двигательной активности детей в процессе двигательной деятельности.
Публикация «Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ „Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Стимулирование развития произвольной регуляции движения.
Формирование артикуляционной моторики и развитие речевого аппарата.
Развитие мелкой моторики.
Цель:
создание позитивного настроения, повышение двигательной активности;
познакомить педагогов с возможностями использования здоровьесберегающих технологий в структуре занятия у старших дошкольников.
Задачи:
Сплотить детский коллектив в ходе совместной деятельности.
Развивать чувство ритма, слуховое внимание через слушание музыкальных произведений.
Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде.
Задачи мастер-класса :
передать инструкторам по физкультуре и воспитателям опыт работы по формированию осмысленного отношения у дошкольников к здоровью как важной жизненной ценности;
совместно отработать методические подходы к реализации комплекса здоровьесберегающих технологий в процессе двигательной деятельности детей-дошкольников;
оказать помощь участникам мастер-класса в выборе здоровьесберегающих технологий для использования в двигательной деятельности детей.
Методы и приё мы: наглядный, репродуктивный, практический.
Целевая аудитория мастер-класса : инструктора по физической культуре, воспитатели.
Организационные параметры мастер-класса :
мастер-класс состоит из одной встречи;
рекомендуемое время встречи – 25 минут;
количество участников – до 10 человек.
Требования к материальному обеспечению мастер-класса :
демонстрационный материал: ноутбук, экран
раздаточный материал: листы бумаги.
Алгоритм технологии мастер-класса
1. Презентация педагогического опыта работы.
2. Представление системы работы.
3. Проведение игр и забав (практическая часть).
4. Моделирование.
5. Рефлексия.
Организационно-подготовительный момент.
Педагог-мастер здоровается со слушателями и сообщает тему мастер-класса.
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Так что же такое «здоровье сберегающая технология»? Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровье сохраняющих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Таким образом, возрастает потребность реализации педагогами ДОУ технологий, направленных на сохранение здоровья и развитие психофизического потенциала дошкольников, активизацию двигательной деятельности, что обеспечит успешную адаптацию детей к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения. Важно сохранение и укрепление собственного здоровья, стимулирование здоровье сберегающей, здоровье творческой атмосферы в работе с детьми и родителями.
2. Представление системы работы.
Презентация опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.»
Я хочу представить вашему вниманию набор игр и затей для детей, которые привлекут детей к свободной, непринужденной двигательной деятельности.
При помощи хорошей, ритмичной музыки легко создать позитивное настроение и отвлечь перевозбужденного ребенка от психического напряжения. Развивать чувство ритма, слуховое внимание через слушание музыкальных произведений. Используя различные предметы, незаметно для ребенка, поработать с мелкой моторикой рук. Сплотить детский коллектив в ходе совместной деятельности, воспитать дружелюбие, умение работать в команде.
Уместно использовать такие забавы в заключительной части физкультурного занятия, в группе между занятиями, после сна во второй половине дня.
3. Практическая часть.
Задание № 1: Педагог–мастер предлагает выполнить задания с листами бумаги.
Участники мастер-класса становятся в круг, у каждого в правой руке лист бумаги. Под музыку выполняют задания педагога-мастера : ходьба с хлопками по листу бумаги в ритм музыки; смять лист бумаги в «шар» затем расправить его; подбросить шар и поймать его; положить лист бумаги на пол и наступить в ритм мелодии и т. д.
Задание № 2: Педагог–мастер предлагает выполнить задания с мешочками с песком. Участники мастер-класса становятся в круг и садятся «по-турецки». У каждого в руках мешочек с песком. Под музыку выполняют задания педагога-мастера : в ритм музыки хлопки по коленям и в ладоши; затем на проигрыш передавать мешочек по кругу друг другу.
Задание № 3: Педагог – мастер предлагает выполнить задания с обувью.
Участники мастер-класса становятся в круг и садятся на пятки, свою обувь надевают на руки. Под музыку выполняют задания педагога-мастера : в ритм музыки хлопки в ладоши, перед собой, «шаги» руками вперед и назад и т. д. Особенно хорошо подходит мелодия «Летки-енки».
Задание № 4: Психогимнастика
«Летит, летит по небу шар…» Живой стих. Сопровождать стих движениями рук.
Летит, летит (имитация руками крыльев)
по небу (показать пальцем в небо)
шар (соединить руки перед собой в круг,
По небу (показать пальцем в небо)
шар (соединить руки перед собой в круг,
летит (имитация руками крыльев).
Но знаем мы (руки к груди,
До неба (показать пальцем в небо) шар (соединить руки перед собой в круг,
Никак (покачать указательным пальцем перед собой)
не долететь (имитация руками крыльев).
4. Моделирование: Слушателям предлагается самостоятельно подобрать упражнения, способствующие и направленные на укрепление и сохранение здоровья.
5. Рефлексия.
Слушателям предлагается выразить свое отношение к предложенной теме, оценить по трехбалльной шкале степень заинтересованности предложенной темой: 3 балла – «Мне было интересно, буду применять предложенный опыт в своей работе», 2 балла - «Мне было интересно, но не вижу необходимости применять данный опыт», 1 балл – «Мне было неинтересно, данный опыт не заслуживает внимания».
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Багмутова Ирина Петровна