Антонина Николаевна Лысенко
«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.
-Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами; прыжков через предметы; ползания и лазания.
-Закреплять знания о строении тела человека и здоровом образе жизни.
-Воспитывать внимание, собранность.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, занятия и дидактические игры по теме «Познай себя».
Ход занятия:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Публикация «„Как от нас болезнь ушла“, Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, как мы с вами во время занятий физкультурой называем этот зал?
Дети: Зал здоровья!
Воспитатель: А что, по-вашему, означает выражение «здоровый человек»?
Дети: Тот, кто редко болеет, бодрый, веселый, сильный, занимается физкультурой и спортом.
Появляется старуха Болезнь. Она выглядывает из домика.
Болезнь: Я – старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы и вирусы, кашель и насморк, вот вы сейчас все заболеете. Что, испугались?
Воспитатель и дети: Нет, мы тебя не боимся. Мы по утрам на свежем воздухе зарядкой занимаемся.
1-й ребенок:
Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело.
Физкультура помогает
Сильным стать и смелым!
2-й ребенок:
Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – здоровье.
Спорт – игра.
Не нужны нам доктора!
3-й ребенок:
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
4-й ребенок:
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Болезнь: А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура!
Воспитатель: Мы не только физкультурой занимаемся. Ребята, что еще мы делаем, чтобы быть здоровыми?
Дети: Закаляемся, принимаем витамины, едим фрукты, лук и чеснок, занимаемся ритмикой.
Воспитатель: правильно, не болеет тот, кто много двигается. Вот и начнем наше занятие с ритмики.
Ритмические упражнения под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Увидели, как красиво двигаются все части нашего тела?
Болезнь: А что такое части тела?
Игра «Части тела»: воспитатель называет – дети дотрагиваются.
Игра «Кто быстрее?»: 2 команды – чья команда быстрее поставит пазлы на место.
Болезнь: Мне с вами точно не по пути! Я ухожу!
Уходит.
Воспитатель: Жалко бабушку, да только там, где дети любят физкультуру, никакие болезни надолго не задержатся. А теперь нам пора заниматься физкультурой.
Дети строятся в шеренгу, затем в колонну друг за другом.
Разминка:
-ходьба в колонне по одному;
-скрестным шагом;
-с высоким пониманием колен;
-по скамье с перешагиванием через ленты;
-медленный бег;
-бег с захлестыванием;
-ходьба.
По ходу дети берут гимнастические палки и выстраиваются в две колонны.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Солнышко просыпается»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены, на счет 1-2 поднять палку вверх, подняться на носки, на счет 3-4 вернуться в и. п. (4 раза)
2. «Вверх – вниз»
И. п. – стоя на коленях, руки с палкой опущены, на счет 1-2 поднять палку вверх, на счет 3-4 вернуться в и. п. (6 раз)
3. «Лодочка»
И. п. – лежа на животе, палка в руках. На счет 1-2 вытянутыми руками поднять палку, прогнуть спину, приподнять туловище и голову, на счет 3-4 вернуться в и. п. (6 раз)
4. «Паровоз»
И. п. – стоя серединами стоп на лежащей палке, руки на поясе, ходьба по палке приставным шагом вправо, влево, имитировать звуки паровоза: «чу-чу-чу». (6 раз)
5. «Прыжки»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на обеих ногах на месте (8-10 раз); Ходьба на месте; 1-прыжок вправо, 2- и. п. ; 3-прыжок влево, 4-и. п. (8-10 раз)
6. «Надуй шарик»
Дыхательные упражнения – звуки (с) и (ш) на длительном выдохе. (3 раза)
Основные виды движений: (поточный метод)
1. «Тюлень»: подтягивание лежа на животе. (Ребенок лежит на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к телу).
2. Бросание и ловля мяча вверх; подбрасывание и ловля мяча после отскока от пола.
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
4. Ходьба приставным шагом по канату.
5. Пролезание на четвереньках в «тоннель».
6. Перепрыгивание через «конфеты» прямо, боком.
7. Подвижная игра «Убеги от болезни».
Воспитатель: Сейчас давайте отдохнем.
Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная мелодия.
Упражнение на расслабление:
Есть у нас игра такая-
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно:
Расслабление приятно.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза
И встать.
Дети сжимают кулачки, потягиваются, поднимаются, улыбаются, открывают глаза, встают.
Итог: Рефлексивный круг.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется узнать какое у вас настроение после нашего занятия. Подумайте и выберите карточку, которая больше всего подходит к вашему настроению. (Дети выбирают). Давайте улыбнемся друг другу, чтобы ваше настроение сохранилось на весь оставшийся день.