Ольга Дорошенко
Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе.
«Путешествие по сказкам».
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепление прыжков на двух ногах, приземление на полусогнутые ноги; учить метать маленький мяч; упражнять в подлезании под обручи разной высоты; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.
Оборудование: музыкальный центр, записи песни под вход и шум воды, гимнастическая скамейка, канат, обручи, мячи, корзина, скакалка.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал, построение в шеренгу.
Воспитатель: Поприветствуем наших гостей.
Спорт любите с малых лет-
Будете здоровы.
Спорт всем людям очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся
«Путешествие по сказкам». Сказки все любите? Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.
- Дружно по дорожке мы идем
Скоро, скоро в сказку попадем. (Дети идут в обход по залу массажным коврикам).
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Знакомая сказка?
Дети. Теремок.
Воспитатель: Вот по полю мышка бежит. (Дети идут на носках).
Вот по полю лягушка скачет. (Дети прыгают в приседе).
Вот по полю, петушок спешит. (Дети идут с высоким подниманием колена.)
Вот по полю зайка бежит. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением).
Вот по полю лисичка бежит. (Дети бегут по залу).
Вот по полю волк спешит. (Дети идут широким шагом).
Вот по полю медведь идет. (Дети идут сторонах стопы).
Не стоит уж больше в поле теремок,
Хоть он был не низок не высок.
Дружно по дорожке мы идем,
Мы в другую сказку попадем.
Дети идут обычным шагом.
Бег, бег змейкой.
Воспитатель: Давайте теперь сделаем дыхательную гимнастику и точечный массаж.
1. «Подуй, подуй сильней – и станешь здоровей» - шага вперед, глубокий вдох, наклониться, губы трубочкой – выдох.
2. «Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)
3. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
4. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи (Карлсон).
- Наш любимый добрый сказочный герой принес замечательные кегли, давайте с ними сделаем упражнения!
II.Основная часть.
ОРУ с кеглями.
Комплекс упражнений с кеглей
И. п. : стоя, ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки
через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, опустить руки (5-6 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1- Наклониться, поставить кеглю на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3наклониться, 4взять кеглю, выпрямиться. Выполнить (по 3раза).
3. И. п. : стоя на коленях, кегля в правой руке, левая рука на
поясе. Поворот вправо (влево, поставить кеглю у носков ног.
Поворот вправо (влево, взять кеглю.
4. И. п. : ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кеглю, вернуться в и. п. (6-7 раз).
5. И. п. : стоя около кегли, руки свободно. Прыжки на двух
ногах вокруг кегли (по 2 раза в каждую сторону).
Воспитатель: Ребята, а это, что за герои, из какой сказки?
Загадка: Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (Баба Яга)
- Ребята, Баба - Яга не верит что вы ловкие, смелые и устроила для вас испытания. Она приготовила для вас маршрут: по скамейке, по канату представим, что это мостик, а в низу быстрая река.
Звучит фонограмма: журчание быстрой реки)
Ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе.
Ходьба по канату боком боковым приставным шагом, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, давайте посмотрим не летит ли Баба - Яга за нами.
Гимнастика для глаз.
1. Бинокль (сделать бинокль при помощи пальцев указательный и большой сомкнуть в кольцо поставить около глаз посмотреть вправо, влево, вверх, вниз)
2. Подул ветер (глазками поморгали, повернулись вокруг себя)
Воспитатель: А вот и следующее задание которое устроила Баба-Яга, по тоннелю прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку») и забросить мяч в корзину.
Воспитатель: Ребята и здесь мы отлично справились, были ловкими смелыми.
Оздоровительные упражнения «Маленькие йоги».
Воспитатель: Мы с вами замечательно справились со всеми заданиями, давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке.
- Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.
«Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги (по-турецки, поднимать вверх и опускать вниз.
Любопытные птички прилетели попить водички.
«Птички» - упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик»). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом»).
«Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 до 2 минут. Затем постепенно расслабляться: пальцы, руки, шея, спина.
Воспитатель: А вот другая сказка.
Дети идут в колонне.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой…
Что за сказка?
Дети. “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Воспитатель:. Я буду рыбаком, а вы рыбки. А ну-ка, рыбки, поиграем в “Удочку”.
Подвижная игра
Игра “Удочка”
Дети встают в круг, в центре стоит воспитатель: и крутит канат, дети перепрыгивают через него.
Игра на внимание «Карлики великаны"
III.Заключительная часть
Воспитатель: Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку.
- Ребята, вы сегодня справлялись с заданиями от сказочных героев, вы были ловкими смелыми. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось? Давайте спросим у наших гостей.
«Сказки дарят нам тепло,
В сказках верим мы в добро,
Будем мы по чести жить,
Нашей дружбой дорожить!»