Наталья Козлова
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре
на тему: «Путешествие в Изумрудный город»
Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить технику выполнения ходьбы и бега, ползание по гимн. скамейке; хождение по канату приставным шагом, прыжки на двух ногах.
- учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
- соблюдать и выполнять правила игр.
Развивающие:
- Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять свое здоровье;
- Развивать выносливость, смелость и воображение
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Оздоровительные:
- Закрепить умение детей выполнять упражнения укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки;
- Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.
Интернет ресурсы
Форма одежды: спортивная (белая футболка, шорты темные, носочки, чешки).
Кол-во детей :___человек
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
- Равняйсь! – Смирно!
- Физкульт!
- Привет!
- Ребята, сегодня на наше занятие к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
Дети - Здравствуйте.
Ин. – Вы любите сказки? К нам в гости пришла Эля с Тотошкой. (показ слайда № 1)
Они приглашают вас отправиться в сказочное путешествие в Изумрудный город к волшебнику Гудвину. На пути вас ждут приключения, испытания и приятный сюрприз. А так же встреча с героями этой сказки, которым очень нужна ваша помощь. Вы готовы отправиться в путь?
Дети- Да.
Ин. - Тогда отправляемся в путь. Напра-во! Чтоба в сказке оказаться вам надо пройти сквозь волшебное окно. Музыка из м/ф «Волшебник Изумрудного города».
1. Ходьба обычная.
2. Ходьба на носках.
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба с высоким подниманием колен.
5. Ходьба в семенящим шагом.
Ин. – На небе ярко светит солнышко и дети очень ему рады. (Подскоки)
- Ходьба обычным шагом.
Поторопимся друзья. (бег 2 мин).
Наша дорога вся усыпана мелкими камушками. (на носках, бег с высоким подниманием колен).
Ходьба прогулочным шагом. (вдох-выдох).
Ин. – У вас хорошее настроение и давайте подарим его всем нашим гостям и нашим сказочным героям. В колонну по три становись.
ОРУ с султанчиками.
1. И. п. — основная стойка, султанчики в прямых руках внизу. 1— султанчики вперед; 2 — султанчики вверх; 3 — султанчики в стороны; 4 — исходное положение (6раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу, 1—2 — поворот вправо (влево, султанчики в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, султанчики в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести султанчики вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение (6раз).
4. И. п. — ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1 — руки в стороны, 2 - наклон вперед, султанчиками коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — основная стойка, султанчики в прямых руках внизу. 1 —султанчики вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, султанчики внизу. 1 — прыжком ноги врозь, султанчики в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя (10 раз). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшая пауза.
7. Глубокий вдох- выдох (3 раза).
Ин. – На пра-во. В одну колонну в обход по залу шагом марш. В одну шеренгу становись.
Ин. – Ребята, вот мы с вами и оказались в сказке. Посмотрите, вот и первый наш герой Дровосек. (слайд №2)
Ему нужно сердце. Чтобы оно у него оказалось вы должны проползти по скамье. Разбились на два звена.
1. Ползание по гимн. скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Ин. - С этим заданием вы справились.
А теперь посмотрите на нашем пути следующий герой – чучело Страшило (слайд №3).
Ему тоже нужна ваша помощь. Ему очень нужны мозги. Вы сможете их добыть, если пройдете по канату. Поможем ребята?
Дети- Да.
2. Ходьба по канату боком, приставным шагом.
Ин. – Молодцы. Страшило благодарит вас за помощь.
Посмотрите ребята, - это Трусливый Лев (слайд №4).
Он просит вас добыть для него смелость. Вы готовы к новому испытанию.
Дети – Да.
Ин. – Тогда вы должны попрыгать.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 шт.).
Посмотрите ребята, вот мы и оказались с вами в Изумрудном городе (слайд №5).
А это волшебник Гудвин (слайд №6).
Он очень рад встречи с вами и просит вас поиграть.
П/Игра «Ищи»
Ин. - Молодцы ребята! Интересное путешествие у нас вами получилось. Вам понравилось?
Дети – Да.
Ин. – В сказке хорошо, но пора возвращаться в детский сад. Перед тем как нам вернуться, давайте немного отдохнем и сделаем небольшой массаж.
Возьмите по одному ежику.
1. Массаж кистей рук:
Ежик, ежик, ты колючий, покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ежика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ежика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребенок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ежиков вверх-вниз, а затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в др. сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ежика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперед-назад, слегка надавливая.
Ин. – Ребята, кладем мячи и становимся в шеренгу.
Во круг себя повернитесь и в детском саду очутитесь. (слайд №7)
Подведение итогов. (кого на пути встретили, какие испытания проходили, во что играли)
Ин. - А теперь быстро потянулись, мне и гостям улыбнитесь.
Ин. – на пра-во! В одну колонну из зала в группу шагом марш!