Наталья Артемова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательная область "Физическое развитие"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Развивать у детей желание играть в подвижные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, перестроение по сигналу.
Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке с препятствием, перебрасывать мяч из-за головы в парах.
Совершенствовать дыхательную систему, развивать координацию движений.
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города его достопримечательностях.
Образовательная область "Социально-коммуникативное"
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном месте. Воспитывать любовь к родному краю.
Образовательная область "Речевое развитие":
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей.
Оборудование: слайды: города, цирка, парка, площади, пешеходного моста, мячи большого диаметра по количеству детей, скамейка, кубики, вертушки, флэшка с музыкой и презентацией.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Скажите, а в каком городе мы живём?
Дети: Тюмень
Воспитатель: А вы хотите пойти на экскурсию по нашему любимому городу? А пойдём мы с вами по нашей главной улице.
Какая улица у нас главная?
Дети: Республики.
-Обычная ходьба в колонне по одному,
-Ходьба с высоким подниманием колен,
-Ходьба спиной вперед,
-Бег в среднем темпе (Вот отличная дорога - Ноги разомнем немного.)
-Обычная ходьба в колонне по одному.
-Перестроение в две колонки.
Воспитатель: А вот и первая остановка. Кто узнал на картинке что это за здание?
Дети: Цирк.
Воспитатель: Правильно. Здесь мы с вами и разомнёмся. Давайте представим, что мы с вами цирковые артисты
Комплекс ОРУ «Осенние хлопоты»
«Белка рвёт орехи»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью в локтях, пальцы сжаты в кулаки. 1- поднять вверх правую руку, пальцы разжать; 2-и. п. ; 3-поднять вверх левую руку; 4-и. п. (4-6 раз)
«Медведь ищет мёд»
И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, слегка согнуты в локтях («медвежьи лапы»). 1- поворот вправо правую руку ко лбу ; 2- и. п. ; 3-4- повторить тоже влево. (4-6 раз)
«Ёжик роется в листве»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-присесть, наклонив голову и обхватив руками плечи; 2-и. п. (6-8 раз)
«Птички ищут ягоды»
И. П. :стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вперёд, отвести руки назад и повернуть голову вправо; 2- и. п. ; 3- наклон с поворотом головы влево ; 4- и. п. (4-6 раз)
«Зайка собирает морковку» И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд, руками коснуться пола; 2- и. п. (6-8 раз)
«Зайчата радуются большому урожаю» прыжки: ноги в стороны-ноги вместе с хлопками над головой.
.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в цирке. А теперь нам пора идти дальше. (перестроение в колонну по одному). На нашем пути самый знаменитый пешеходный мост нашего города.
Как он называется?
Дети: Мост влюблённых.
Воспитатель: Правильно. А на что походит мост? (корабль). Нам нужно перейти этот мост.
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)- 2 раза.
А сейчас на мосту лежат препятствия.
(Ходьба по гимнастической скамейке с препятствием, перешагивание через кубики)-3р
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием:
А вот и следующая остановка. Кто догадался. что это за достопримечательность нашего города?
Дети: это набережная.
Воспитатель: Правильно, это наша красивая набережная, по которой мы все любим гулять. На улице выпало очень много снега и я вам хочу предложить поиграть в снежки. Давайте представим что у нас вместо мячей большие снежки. Разбейтесь на пары и вставайте в две колонны.
(дети строятся парами в две колонны)
Воспитатель: Перекидываем мяч из-за головы двумя руками (дети перебрасывают мячи в парах) по 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, хорошо порезвились. А знаете, как называется река которая протекает через наш город.
Дети: Тура
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем в игру «Реки и озера»
Ход игры:
Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала-это реки. На сигнал «Реки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги –озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся дальше и последняя наша остановка на «Цветном бульваре»
Ребята, только в парке этом перестало работать колесо обозрения. И только мы сможем помочь жителям города. Я раздам вам по колесу обозрения, а вы подуйте так чтобы колесо заработало.
(Дети встают в круг. Раздаются вертушки)
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте посидим в парке аттракционов. (Дети сидят по кругу)
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Реснички опускаются,
Глазки расслабляются,
Мы спокойно отдыхаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Воспитатель:
«Цепочка дружбы»:- Потрите ладони, почувствуйте тепло!
Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
- Вот и наступило время возвращаться нам в детский сад. Ребята, вам понравилось наша экскурсия? А какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили? Чем занимались?
- Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания: справлялись со всеми трудностями и преодолевали все препятствия! Молодцы ребята! Вы стали более сильными, ловкими и смелыми! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! И вернёмся в наш детский сад.
Воспитатель: Построились в колонну по одному
- Внимание! Равняйсь! Смирно!
Напра-во! За направляющим на выход из зала шагом марш!
Воспитатель: Артемова Наталья Евгеньевна