Ольга Ващенко
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
по физической культуре
Тема «Веселое путешествие»
инструктор по физической культуре
Ващенко Ольга Александровна
Красноуфимск, 2017
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Веселое путешествие».
Время проведения: 30 минут.
Возрастная группа: подготовительная
Программное содержание:
1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
2. Задачи по образовательным областям:
• «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,
• Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
• Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне
• Упражнять в прыжках через препятствия, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.
• Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу, ловкость, выносливость, быстроту.
• «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
• Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
• Развивать чувство ритма
• Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность
• «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
• «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.
Инвентарь и оборудование: Карточки с буквами (8 шт) мольберт с магнитами, дуги для подлезания, скамейки, маты, набивные мячи, 2 больших обруча, 6 маленьких) мешочки с песком, фитбол (2 шт, разноцветные ленточки, пректор, муз. Центр, компьютер.
Демонстрационный материал: мультимедийный. «Кукутики»
Музыкальное сопровождение
Литература:
1. Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. «Истоки» Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
2. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 05/ 2016 (сентябрь) - М. :ТЦ Сфера, 2016
Ход ООД
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – (7 мин)
Дети в группе обнаруживают письмо. Инструктор читает письмо детям.
«Ребята подготовительной группы, мы веселые человечки, играли веселились в летнем парке и нас заколдовал волшебник, теперь мы не можем выйти из парка пока кто – ни будь не отгадает наши имена!, Помогите пожалуйста нам! Для этого вам надо будет отправиться в путешествие по нашим следам, и собрать все буквы, а также составить из них наше имя …».
Инструктор: судя по карте в письме, мы должны идти по следам и по порядку выполнять задания. (Дети находят первую букву («к») под цифрой 1 («путь до лесной чащи»)
Тем самым соберем все буквы имени, и спасем веселых человечков. Поможем ребята? Тогда отправляемся немедленно в путь!
Упражнения в ходьбе и беге:
1
Ходьба в колонне по 1:
- на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются
- на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.
- Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе.
Смена положения ног.
(Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте.
Руки не опускаются ниже уровня плеч)
2
Легкий бег в колонне по 1.
- По кругу
(Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед назад.)
- Приставным шагом правым боком, руки на поясе
- Приставным шагом левым боком, руки на поясе
3
Переход с бега на ходьбу.
- Семенящий бег
- Шагом марш
4
Инструктор : А вот и лес дремучий,здесь есть карточка с заданием 2 и следующая буква («У») ,давайте её прикрепим рядом с первой, а нас ждет «полоса препятствий» - (по кругу расставлены дуги, скамейки, набивные мячи, маты, маленькие обручи, скамейки – пройти 2-3 круга.)
После прохождения полосы препятствий попросить ребят помочь убрать инвентарь.
- убираем инвентарь и строимся в шеренгу по 1
5.
-Перестроение в колонну по 2.
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) -(16 мин)
Инструктор : молодцы, ребята! Мы добрались до основных испытаний. здесь мы нашли карточку с буквой и задание, «разминка». (под цифрой 3 буква «К» на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку в двух колоннах)
Для того чтобы продолжить путь дальше и найти новые буквы и задания, нам необходимо сделать разминку. Видимо следующие задания очень сложные, ну не будем терять время и начнём.
ОРУ
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)
2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)
4. И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)
5. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними
Инструктор : Давайте вернемся к нашей инструкции. Вот и следующее задание. задание №4 («эстафеты» карточка с буквой «У») далее проходя каждый этап вы будете получать по одной букве.
Проведем веселые эстафеты
1. «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются. У линии старта передают эстафету следующему.
Получают букву (Т)
2. «Прыжки на фитболах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
Получают букву (И)
3. «Прыжки на двух ногах через обруч».
Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
Получают букву (К)
4. «Конкурс капитанов»
Подвижная игра «Ловишки с лентами)».
Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находятся два ловишки- капитаны. По сигналу инструктора: «Раз-два-три-лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишки бегают за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Инструктор предлагает посчитать, кто из капитанов больше всех вытянул ленточек, у кого окажется больше тот и выиграл. По желанию игра повторяется с новым водящим. 2-3 раза
Получают букву (И)
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) (7 мин)
По окончании задания дети прикрепляют последнюю букву и получается слово
«Кукутики».
Инструктор: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали слово и расколдовали Кукутиков (включает экран с музыкальной заставкой («Кукутики» 1 часть)
Инструктор : теперь ребята предлагаю немного поиграть в парке и повеселиться, а затем отправимся домой. Давайте встанем на цветочки, и потанцуем вместе с веселыми человечками
(Кукутики 2 – часть)
Инструктор : Молодцы ребята! Но нам пора отправляться обратно в детский сад! в одну шеренгу становись!
Попрошу вас ответить на мои вопросы,
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Вспомните пожалуйста, как зовут весёлых человечков, которых мы расколдовали?
- Смогли бы вы справиться со всеми испытаниями, если бы не были сильными ловкими и здоровыми?
Сейчас понимаете для чего нам нужно укреплять свое здоровье.? Давайте вместе вспомним.
-Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.
1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?
2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?
3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?
Спасибо вам, что помогли выручить моих друзей Кукутиков До свидания, до новых встреч, будьте здоровы.
Группа равняйсь, смирно! К выходу шагом марш!