МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие»

Ольга Ващенко
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема «Веселое путешествие»

инструктор по физической культуре

Ващенко Ольга Александровна

Красноуфимск, 2017

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Веселое путешествие».

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

2. Задачи по образовательным областям:

• «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

• Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

• Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

• Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне

• Упражнять в прыжках через препятствия, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

• Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу, ловкость, выносливость, быстроту.

• «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.

• Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

• Развивать чувство ритма

• Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

• «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

• «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: Карточки с буквами (8 шт) мольберт с магнитами, дуги для подлезания, скамейки, маты, набивные мячи, 2 больших обруча, 6 маленьких) мешочки с песком, фитбол (2 шт, разноцветные ленточки, пректор, муз. Центр, компьютер.

Демонстрационный материал: мультимедийный. «Кукутики»

Музыкальное сопровождение

Литература:

1. Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. «Истоки» Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.

2. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 05/ 2016 (сентябрь) - М. :ТЦ Сфера, 2016

Ход ООД

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – (7 мин)

Дети в группе обнаруживают письмо. Инструктор читает письмо детям.

«Ребята подготовительной группы, мы веселые человечки, играли веселились в летнем парке и нас заколдовал волшебник, теперь мы не можем выйти из парка пока кто – ни будь не отгадает наши имена!, Помогите пожалуйста нам! Для этого вам надо будет отправиться в путешествие по нашим следам, и собрать все буквы, а также составить из них наше имя …».

Инструктор: судя по карте в письме, мы должны идти по следам и по порядку выполнять задания. (Дети находят первую букву («к») под цифрой 1 («путь до лесной чащи»)

Тем самым соберем все буквы имени, и спасем веселых человечков. Поможем ребята? Тогда отправляемся немедленно в путь!

Упражнения в ходьбе и беге:

1

Ходьба в колонне по 1:

- на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются

- на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.

- Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе.

Смена положения ног.

(Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте.

Руки не опускаются ниже уровня плеч)

2

Легкий бег в колонне по 1.

- По кругу

(Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед назад.)

- Приставным шагом правым боком, руки на поясе

- Приставным шагом левым боком, руки на поясе

3

Переход с бега на ходьбу.

- Семенящий бег

- Шагом марш

4

Инструктор : А вот и лес дремучий,здесь есть карточка с заданием 2 и следующая буква («У») ,давайте её прикрепим рядом с первой, а нас ждет «полоса препятствий» - (по кругу расставлены дуги, скамейки, набивные мячи, маты, маленькие обручи, скамейки – пройти 2-3 круга.)

После прохождения полосы препятствий попросить ребят помочь убрать инвентарь.

- убираем инвентарь и строимся в шеренгу по 1

5.

-Перестроение в колонну по 2.

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) -(16 мин)

Инструктор : молодцы, ребята! Мы добрались до основных испытаний. здесь мы нашли карточку с буквой и задание, «разминка». (под цифрой 3 буква «К» на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку в двух колоннах)

Для того чтобы продолжить путь дальше и найти новые буквы и задания, нам необходимо сделать разминку. Видимо следующие задания очень сложные, ну не будем терять время и начнём.

ОРУ

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)

4. И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)

5. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними

Инструктор : Давайте вернемся к нашей инструкции. Вот и следующее задание. задание №4 («эстафеты» карточка с буквой «У») далее проходя каждый этап вы будете получать по одной букве.

Проведем веселые эстафеты

1. «Донеси – не урони».

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются. У линии старта передают эстафету следующему.

Получают букву (Т)

2. «Прыжки на фитболах».

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

Получают букву (И)

3. «Прыжки на двух ногах через обруч».

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

Получают букву (К)

4. «Конкурс капитанов»

Подвижная игра «Ловишки с лентами)».

Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находятся два ловишки- капитаны. По сигналу инструктора: «Раз-два-три-лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишки бегают за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Инструктор предлагает посчитать, кто из капитанов больше всех вытянул ленточек, у кого окажется больше тот и выиграл. По желанию игра повторяется с новым водящим. 2-3 раза

Получают букву (И)

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) (7 мин)

По окончании задания дети прикрепляют последнюю букву и получается слово

«Кукутики».

Инструктор: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали слово и расколдовали Кукутиков (включает экран с музыкальной заставкой («Кукутики» 1 часть)

Инструктор : теперь ребята предлагаю немного поиграть в парке и повеселиться, а затем отправимся домой. Давайте встанем на цветочки, и потанцуем вместе с веселыми человечками

(Кукутики 2 – часть)

Инструктор : Молодцы ребята! Но нам пора отправляться обратно в детский сад! в одну шеренгу становись!

Попрошу вас ответить на мои вопросы,

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Вспомните пожалуйста, как зовут весёлых человечков, которых мы расколдовали?

- Смогли бы вы справиться со всеми испытаниями, если бы не были сильными ловкими и здоровыми?

Сейчас понимаете для чего нам нужно укреплять свое здоровье.? Давайте вместе вспомним.

-Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Спасибо вам, что помогли выручить моих друзей Кукутиков До свидания, до новых встреч, будьте здоровы.

Группа равняйсь, смирно! К выходу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие на автобусе»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» МБДОУ Центр развития ребенка- детский сад №127 " Чайка" Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема:.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров» Цель занятия: формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоятельности.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на прогулке Цель: формировать представление о характерных признаках осени; об отражении на состоянии здоровья, настроения и самочувствии человека природных.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку». Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия "Путешествие в страну Здоровейку". Зайцева Елена Николаевна.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на остров» Задачи: 1. Совершенствовать преодоление дистанции по пересеченной местности 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве 3. Развивать.

«Их подвигами Родина гордится!» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок» г. Балаково Саратовской.

Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 08:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ващенко (УИ 614950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД