Римма Яковлева
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Оздоровительная:
- дифференцировать двигательную активность детей, с учётом особенностей физического развития мальчиков и девочек, укреплять апорно – двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
Образовательная:
- упражнять в метании мешочка с песком правой и левой ногой в горизонтальную цель
- закреплять навык бросания мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопками
- совершенствовать умение в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками
- развивать у мальчиков: быстроту, силовую выносливость, у девочек: чувство ритма, красоту движений, гибкость.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная:
- воспитывать дружелюбие, целеустремлённость.
Оборудование:
Мячи (7 шт); диски (14 шт); мешочки с песком (2 шт); обручи (7 шт); гимнастические скамейки (2 шт); подушечки (7 шт); воздушные шары (14 шт); стойка.
Организация и методика проведения:
Вводная часть.
1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному, с перестроением в пары (мальчик, девочка); ходьба в парах спиной назад и навстречу друг другу. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Бег в чередовании с ходьбой. Построение через середину физкультурного зала в две колонны.
2. Общеразвивающее упражнения в парах.
1. «Салют» И. п. Стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, держась за руки внизу.
1 – руки через стороны вверх, подняться на носки.
2 – и. п. (8 раз)
(мальчики – раскрывают свои ладошки, девочки – свои ладошки кладут на ладошки мальчиков)
2. «Лодочка» И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, держась за руки.
1 – наклон в одну сторону.
2 – и. п.
3 – наклон в другую сторону
4 – и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
(мальчики – удерживают за руки девочек, девочки вместе с мальчиками поворачивают голову в сторону наклона)
3. «Неваляшка» И. п. Стоя, ноги врозь, спиной друг к другу с захватом рук под локтями. Мальчики – кулачки на пояс; девочки – руки на пояс.
1 – 4 наклоны вперёд назад (8 раз)
(мальчики – прогибают спину ниже, голову держат прямо; девочки – поворачивают голову при наклоне в сторону)
4. «Ласточка» И. п. Стоя лицом друг к другу, руки в стороны, держась за руки.
1 – отвести правую ногу назад
2 – и. п.
3 – отвести левую ногу назад
4 – и. п. (8 раз)
(мальчики – удерживают равновесие; девочки – прогибают спину, ногу прямую выше)
5. «Домик» И. п. Сидя лицом друг к другу, руки в упоре сзади, ноги развести в стороны, стопы упираются.
1 – поднять прямые ноги вверх
2 – опустить на пол (8 раз)
(мальчики – удерживают стопы ног девочек)
6. «Качели». И. п. Стоя лицом друг к другу, руки в стороны, держась за руки. Поочерёдное приседание (по 4 раза каждый)
(мальчики - приседают чётко, девочки грациозно, легко)
7. «Подскоки». И. п. Стоя лицом друг к другу, руки в стороны, держась за руки.
1-4 – подскоки в одну сторону
4-8 – в другую
(мальчики – ведут девочек по кругу с подскоками, девочки – легко исполняют подскок по кругу)
3. Основные движения (по подгруппам)
Девочки:
1. Броски мяча вверх и ловля двумя руками с хлопками (10-12 раз)
2. Упражнение в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с подушечкой на голове (3-4 раза)
Мальчики:
1. Метание мешочков правой и левой ногой в обруч (по 5 раз каждой ногой)
2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (3-4 раза)
Подвижная игра «Весёлый волейбол»
Игра «Найди пару»
3. Упражнение на дыхание «Дружба»
Оценка занятия : отметить физические качества у мальчиков - силу, выносливость, ловкость;
у – девочек: гибкость, грациозность.