Елена Бареева
Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе в старшей группе «Мы любим спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
«Мы любим спорт!»
(на свежем воздухе)
Задачи:
Образовательные: - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжитeльнocтью до 1 минуты;
- познакомить с игрой в бадминтон;
- повторить игровое упражнение с прыжками.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе в старшей группе „Мы любим спорт!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту;
- учитывать уровень подвижности детей при выполнение игровых упражнений.
Воспитательные:
- содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи)
- воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.
Оборудование: шнуры, бруски высотой 10см, мячи большого диаметра, ракетки, волан.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; «Физкультурные занятия в детском саду Л. И. Пензулаева; «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности)» М. А. Рунова.
Ход занятия:
Инструктор: Кто хочет из вас прославиться, Спортом пусть занимается. Кто хочет сильным стать и ловким, Спешит на спортплощадку, на тренировку!
Вводная часть:
Построение в шеренгу. «Направо!», «За направляющим шагом марш!»
1 часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 шнуров, расстояние между шнурами одного шага ребенка; бег с перешагиваним через бруски, высота 10 см, расстояние между брусками 70-80 см; обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительность до 1 минуты.
Дыхательное упражнение: «Весёлые шаги».
Ходьба по площадке. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох.
11 часть. Игровые упражнения
Инструктор:
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами - он не плачет.
Кто игру мне назовёт?
1. «Пас друг другу». Предлагаю мальчикам образовать пары ( по уровню подвижности: высокий с низким). Передача (пас) мяча попеременно правой и левой ногой друг другу. Расстояние произвольное (в зависимости от умений и навыков детей). Обращаю внимание на передачу мяча, точность удара при передаче (пасе). По команде инструктора дети меняются заданиями.
Инструктор:
По волану бьёт ракетка
Вновь ему лететь за сетку
Нам назвать давно пора
Что же это за игра?
2.«Отбей волан» Предлагаю девочкам образовать пары ( по уровню подвижности: высокий с низким). В руках у одной девочки из пары ракетка, у другой – ракетка и волан. Показываю как надо подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя в заданном направлении. Другой игрок должен отбить волан обратно. Главное, чтобы волан падал на землю как можно реже. Это задание непростое! Обращаю внимание на передачу волана, точность удара при передаче (пасе).
Инструктор:
Эстафета нелегка
Жду команды для рывка.
3. «Будь ловким» (эстафета). Предлагаю детям построится в три команды (дифференцируя, уровень подвижности детей) у исходной черты. Первый игрок в каждой команде начинает прыжки на двух ногах между предметами (кубики) до обозначенной линии финиша и возвращаются шагом в конец своей колонны. Каждый следующий игрок начинает упражнение после того, как предыдущий пересечёт линию финиша. Повторить 2 раза.
111 часть. Ходьба в колонне по одному.
Инструктор: Анализ занятия (отметить ловких, сильных, смелых). Спросить какие трудности испытали при выполнении игровых упражнений.