Галина Дмитриева
Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных и малоподвижных играх).
Цель: Повысить интерес к физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну веселых игр“ по физической культуре в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Закреплять навыки перестроения в колонну, шеренгу; выполнять команды: Направо! Налево! рассчитываться на первый-второй.
-Совершенствовать у детей бег до 1,5 мин. и различные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, в колонне по одному; ходьбе врассыпную.
-Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его.
-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с продвижением вперед, подтягиваясь руками.
-Упражнять в беге между предметами (кегли, не задевая их.
-Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках.
-Закреплять основные виды движений в подвижных играх: прыжки на двух ногах вверх, бег врассыпную.
Развивающие:
-Способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координации движений.
Воспитательные:
-Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность; умение слушать воспитателя и действовать по команде.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:2 гимнастические скамейки, 2 дуги, кегли, 2 больших мяча; веревка, на конце которой привязан мешочек с песком; цветные ленточки, кубики.
Ход занятия
Iч. Дети входят в зал и строятся в шеренгу по одному, проверка осанки.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну веселых, подвижных игр, которые вам знакомы.
-Скажите, дети, чтобы здоровье было в порядке, чем нужно заниматься? (спортом, делать зарядку) Вот и сейчас для начала, мы сделаем «Звериную зарядку», а вы внимательно слушайте и выполняйте то, что я буду говорить.
- Направо, 1-2, по кругу шагом марш.
Дети строятся в колонну друг за другом и идут по кругу, выполняя «Звериную зарядку».
Звериная зарядка.
Дружно делаем зарядку все Дети идут по кругу друг за другом,
Движенья по порядк. руки на поясе. Отводя руки чуть назад
Мы проверили осанку сводят локти.
И свели лопатки,
Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках. Ходьба
А потом на пятках. на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, «Крадущийся» шаг на носках.
И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя,
идут на внешней стороне стопы.
И как заинька-трусишка, Прыжки с продвижением вперед.
И как серый волк-волчишка. Бег -1,5 мин.
Вот свернулся еж в клубок, Наклоны вниз с округлением спины.
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, Дети поднимаются на носки, тянут
вверх руки.
Ёжик сладко потянулся.
Вос-ль: Закончили зарядку, давайте немножко отдохнем.
Выполняют упражнение на дыхание «Ракета»
Выполнение.
Встать прямо не напрягаясь. Руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Выдохнуть, руки в такт опускаются вниз через стороны.
Перестроение в шеренгу.
IIч. Вос-ль: А сейчас мы с вами разделимся на две команды и пройдем дорожку препятствий. В дорожку препятствий входят несколько знакомых движений. Давайте вспомним эти движения, а Саша нам их покажет.
После показа вос-ль говорит: «Рассчитайся на первый - второй!»
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками.
2. Подлезание под дугу на четвереньках.
3. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля его 1 раз.
4. Бег между кеглями (змейкой).
После окончания выполнения движений, воспитатель с детьми убирают пособия.
Дети по команде воспитателя строятся в шеренгу. Вос-ль загадывает загадку.
«С утра сижу я на реке, подъемный кран держу в руке?» (Удочка).
Вос-ль: Хотите играть в игру «Удочка»?
Подвижная игра «Удочка».
Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков. (Играть 3 раза).
Вос-ль: А у меня для вас еще одна загадка.
«На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля). А сейчас упражнение на равновесие и называется «Цапля». Вы будете ходить по залу, кто где хочет. По сигналу нужно остановиться, удерживая равновесие, стоя на одной ноге. (3 раза)
Воспитатель вносит цветные ленточки и дети играют в игру «Ловишки», вспомнив правила игры. Считалкой выбирают ловишку.
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг беги!» - все строятся в круг. Подсчитывают ребят, которые лишились ленточек, т. е. проиграли. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется с новым водящим. (3 раза).
IIIч. Вос-ль: Ребята, сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Быстро возьми кубик».
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу вокруг кубиков, которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми кубик!» - каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. (3 раза).
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось играть? (спросить детей кому, какие игры понравились). Что было выполнять труднее всего? (ответы детей). Вы сегодня были ловкими, быстрыми, дружными.
Воспитатель I категории Дмитриева Г. Н.
МБДОУ д/с№ 6 «Антошка»
г. Павлово 2016г.