Анастасия Сидорочкина
Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы «Таинственный клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы
«Таинственный клад»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- расширять представления о правилах дорожного движения.
- уточнять представления о работе светофора.
- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
- воспитывать финансовую культуру.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Я вам сегодня приготовила подарок. Только где он? Что- то я его не вижу.
Записка лежит. Давайте, прочитаем ее.
Меня зовут пират Финансист. Я забрал ваши подарки. Но вы сможете их найти, если соберете все части карты, которые находятся на островах.
Ну что ребята, отправимся в путешествие? На каком виде транспорта мы поедим? (на корабле). Смотрите, какой у нас красивый корабль.
- А вот и первый остров. Он называется «Остров мастеров». На этом острове живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом. Предлагаю вам отгадать загадки, и мы узнаем, люди каких профессий живут на острове.
1. У него товаров много,
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (Продавец)
2. Человек тот рядом с нами
В детском садике всегда.
Мы не думаем о маме.
Не страшна нам с ним беда!
Он обнимет, приласкает,
На прогулку поведёт.
Рассмешит и поиграет,
И всегда ребят поймёт. (Воспитатель)
3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.
Выпишет капли и витамины. (Врач)
4. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадайтесь-ка ребята,
Кто следит за чистотой. (Дворник)
5. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
6. Умело он ведёт машину-
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель)
7. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Молодцы, вы отгадали профессии. А какие вы еще профессии знаете?
Но недалеко от острова живет злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек на этом острове занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс страшное заклинание. И вдруг, все профессии на острове исчезли. Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.
Беседа «Что было бы, если не было профессии
Если бы не было продавцов, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было дворников, то…
- Мы знаем, как важны профессии, что в каждой из них есть
своя значимость. Вы хотите помочь вернуть профессии мастерам? Для начала, нам надо помочь вспомнить людям, какие инструменты и
предметы они использовали и для чего. (Дети соотносят карточки инструментов с профессиями).
Какие молодцы! В благодарность жители дали нам первый фрагмент карты.
- Поплывем дальше? А пока плывем, давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (шить)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора путешествие продолжать.
- А вот вдалеке виднеется остров «Правил дорожного движения»
- А кто главный на этом острове узнаете, когда отгадаете загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
Светофор в обмен на карту, хочет проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Давайте проверим?
1. - Для чего нужен светофор?
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ - хором:
-Стой! - если на светофоре -
- Приготовиться! - значит, на светофоре -
- Можно идти! - если горит -
- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет.
- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Молодцы с первым заданием справились.
2. А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?
Первая загадка.
1. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
- Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Теперь вторая загадка.
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Это ….
Дети: Пешеходный переход
Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Слушайте третью загадку
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход.
А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам, где находится поземный переход.
4. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! И вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что каждый из вас их соблюдает. А за ваши знания светофор дал нам второй фрагмент карты. Нам с вами пора плыть дальше.
Посмотрите, к какому красивому острову мы подплываем. А остров называется «Остров денег».
Ребята, пойдемте искать последней фрагмент карты?
Для этого нам надо отгадать загадки.
1. Из какого аппарата
Выдается всем зарплата? (Банкомат)
2. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
3. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
4. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
Знаете все ответы. Молодцы!
Жители этого острова, отдадут нам карту тогда, когда узнают, что вы знаете про деньги.
- Какие бывают деньги? (Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты»)
- Ребята, для чего нужны людям деньги? (покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе, за билеты в кинотеатр или музей).
Устали? Давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).
- Ребята, а как у нас в России называются деньги? (рубли, копейки)
- А вы знаете, как они выглядят?
Игра: «Найди деньги своей страны»
- Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги».
Дети берут картинки и прикрепляют на магнитную доску. Объясняют, почему они не прикрепили картинки с изображением луны, солнца, мальчика и т. д.
- Какие вы молодцы! Вот и последней фрагмент карты. Посмотрите, что получилось. Поплыли искать этот остров.
Наконец – то приплыли. Смотрите, пират Финансист нас не обманул. Вот и подарки, которые я для вас приготовила.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
На каких островах мы с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось?