Елена Потапова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; учить находить много предметов и один предмет; развивать воображение, память.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой круг и квадрат, набор игрушек, кукла незнайка, мешочек, рисунок с изображением мешочков (похожие на мяч, сундук, гриб, зайчика).
Ход занятия.
Показываю круг детям, и спрашиваю - что это?(ответы детей)
-Милана, найди такую же фигуру у себя и покажи. (ребёнок показывает)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Составь квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Затем показываю детям платочек (квадратной формы, и говорю детям:
- Платочек, вышит Машенькой, похож на квадрат. Посмотрите ребята, это квадрат.
Уточняю у детей: платочек похож на квадрат? (ответы детей)
- Дима, скажи, сколько углов у платочка? (много)
Воспитатель: читает стихотворение
У платочка четыре стороны и угла,
И по четыре ножки у мышки и кота.
- Итак, это квадрат!(показываю), затем говорю детям найти и показать квадрат у себя.
- Варя, что показал Ваня? (ответ ребёнка)
- Мира, что показала Ева? (квадрат)
- Я буду обводить круг, а вы мне помогайте. (обводим в воздухе)
- Дети, что вы обвели? (круг)
- А теперь обведём квадрат. Сначала ведём пальчиком прямо (вот это уголок, поворачиваем пальчик – ещё угол, опять поворачиваем палец – ещё угол, поворачиваем палец….
- Что вы обвели? (квадрат)
- Покажите круг. Катится круг?
- Покатайте квадрат, катится квадрат?
- Почему квадрат не катится?
- Посмотрите, я положу круг на квадрат, не катится, потому что мешают углы, а у круга нет углов- поэтому круг катится.
Ребята незнайка устал немного. Предлагает нам сделать упражнение:
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
- А теперь самое интересное, нужно ребята составить "квадрат" из частей (дети выполняют). По окончании работы хвалю детей, и дети прощаются с Незнайкой.