Светлана Романова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Математическое путешествие на поезде»
Воспитатель: Романова Светлана Сергеевна.
Цель:
1. Группировка предметов, определение их количества. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, треугольник и прямоугольник.
3. Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры. Уточнить понятия большой, маленький. Развивающие: Активизировать словарь детей. Развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления; развитие умения составлять целое из частей. Закрепить знания о видах транспорта Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща. Предварительная работа: Беседы о видах транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша. Материал : Игрушки кукла Маша, медведь, плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 4 картонных фигуры, блоки Дьенеша, математическая игра «Мишки».
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А на каком транспорте вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, на каком виде транспорта сегодня мы с вами отправимся путешествовать?
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой.
Дети: Поезд.
II часть. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, как ребята сели в поезд, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.
Загудел паровоз
И вагончик повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачу! (Т. Волгина).
Воспитатель: Вот остановка «Цветочная». Посмотрите, наша Маша (кукла) ухаживает за клумбами. На полу лежат большой круг, квадрат, прямоугольник и треугольник из картона. Но на клумбах нет цветов.
Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур в нужную клумбу. (Дети должны разложить фигуры, по которым они садились на места в поезд на нужное место, по форме.) Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно сделано задание.
Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы.
Едем дальше.
Воспитатель: Я слышу, что кто- то рычит не далеко от дороги. Достать игрушку мишки. Кто это? Медведь: Здравствуйте дети. Я услышал, что вы помогли Маше. Воспитатель: Да Миша, а у тебя что случилось.
Медведь: Мои дети разбежались по лесу, и я ни как их не могу собрать их по местам. (на полу в группе разбросаны маленькие медвежата разных цветов, на столе стоят тарелочки таких же цветов – специальный игровой материал)
Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать детишек. Дети на тарелочки собирают медвежат разного цвета и размера. Мишка: Спасибо, ребята!
Шчасть. Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
IV часть. Построим поезд.
- Воспитатель: Ребята, а давайте построим поезд для наших медвежат. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Блоки Дьениша и картинка поезда)
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры? (ответы детей)
Из чего мы будем делать вагоны? Дети: Прямоугольники – большие.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками, но только маленькие квадраты (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
V Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим героям, которые с нами играли. А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!