Елизавета Молочаева
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Задачи:
- учить на основе опытов, определять физические свойства воды;
- делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; вырабатывать связную речь;
- развивать воображение;
- воспитывать любовь к природе;
- приучать беречь и охранять природу.
- учить воспитанников любоваться природой, слышать ее звуки и различать их.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развивать элементарные математические представления детей, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами "много" и "один".
Воспитатель: Дети, когда я шла сегодня в детский сад, мне ласточка передала письмо — оно от лесных жителей. Я прочитаю его, и мы узнаем лесные новости.
Воспитатель открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила весна. Я облетела весь лес. Он проснулся от зимней спячки. По всему лесу виднеются следы. Зверей просто не узнать. Все поменяли шубы, переехали в летние квартиры. Помогите! Найдите, кто, где живёт?»
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ласточке? (да)
Давайте поиграем в игру «Найди домик?» и узнаем, кто, где живёт?
Дидактическая игра «Найди домик?»
Воспитатель предлагает детям на выбор карточки с изображением жилищ животных, затем поочередно выставляет на магнитную доску картинку «лиса» и спрашивает детей:
Воспитатель: Это кто? (это лиса)
-Где живет лиса? (лиса живёт в норе)
-У кого картинка с норой? (у меня картинка с норой) Ребенок прикрепляет карточку с норой на магнитную доску.
-Это чья нора? (это лисья нора).
Действия повторяются с картинками других животных: заяц, волк, медведь, белка, ёж.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием. Я вижу, вы знаете, где живут звери. Мы с вами теперь сможем помочь ласточке.
Ну, что ж ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные
В лес тропинка зовет.
Воспитатель: Ребята, мы пойдем в лес по тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придется наклониться. Ну вот кажется пришли.
Воспитатель: Давайте вслушаемся в шум леса, кого мы слышим? (фонограмма пение птиц)
Воспитатель: какие птицы прилетают к нам из теплых краев?
Дети: ласточки, стрижи, дикие утки, грачи, скворцы.
Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение Плещеева «Травка зеленеет…»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечи с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту, по веревке)Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет:
* дерево – легкое, прочное, не тонет
* камень – тяжелый, прочный, тонет
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег.
Воспитатель: Давайте опять послушаем шум леса, что теперь мы услышим? (фонограмма шум дождя)
Воспитатель: Посмотрите, туча надвигается на лесную полянку. Что же сейчас будет? Дождь это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Мы с вами вспомним, кому нужен дождик. Стихотворение Борис Заходера «Дождик»
Дождик песенку поет: как-кап.
Только кто его поймет. Кап-кап.
Не поймем ни я, ни ты,
но зато поймут цветы.
И зеленая трава,
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно.
Воспитатель: Давайте произнесем шуточное стихотворение и послушаем лес.
Дети:
Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке,
На меня по крошке.
А на Бабу Ягу –
Лей по целому ведру!
Баба Яга: Это кто тут расшумелся и кто на Бабу Ягу ведрами воду хочет лить? Сейчас заворожу, и вы навсегда в лесу останетесь.
Дети: Да это мы пошутили…
Баба Яга: Ладно, я добрая сегодня, только я вас просто так не отпущу, У меня в избушке много капусты с зимы осталось, что с ней делать ума не приложу, вот вы мне и поможете.
Дети: Пальчиковая гимнастика :
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
В баночку кладем, кладем.
А потом жуем, жуем.
Баба Яга: Вот спасибо, а идти вам нужно через мосток.
Дети:До свидания, Баба Яга.
Игровое упражнение «Мост», дети идут приставным шагом по кругу;
Как опасен этот мост
Переход совсем не прост,
Зазеваешься слетишь
Всех ребяток насмешишь.
Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. А посмотрите, какие у меня есть цветочки (показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи). Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, жёлтого.
Огонёчки жёлтые
Из сухой травы.
Это мать-и-мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Жёлтые цветочки
Солнышка привет.
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими жёлтыми цветочками (воспитатель раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Сколько Вера у тебя цветочков? (один)
А у тебя Егор? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в кружок (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось цветочков? (много). Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Сколько Егор положил цветов? (один)
А Соня, сколько положила? (один)
Вера, а ты, сколько положила цветочков? (один)
Поскольку цветочков мы положили? (по одному)
Сколько цветочков стало на поляне? (много)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению медальки – солнышка.
Этапы работы:
• обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;
• приклеить круг к заранее подготовленному шаблону медали (круг меньшего размера с тесьмой);
• прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;
• загнуть «зубчики» солнышка к центру;
• вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
• вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
• приклеить горошинку – носик.
Похвалить ребят за созданные работы. Предложить одеть сделанные медальки.