Папки-передвижки

«Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе (11 фото)

Елена Хохлова
«Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1288

Имени Героя Советского союза Н. В. Троян»

(ГБОУ ШКОЛА № 1288)

Дошкольное отделение СП №3 «Голубята»

Конспект проведения ООД : занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и исследовательской деятельности

в старшей группе ОНР «Звездочки»

Публикация «„Чудесный дом“, Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

тема: «Чудесный дом»

Разработали и провели:

воспитатель Хохлова Е. В.

учитель-логопед : Кирдяшова Н. П.

Москва 2014

Задачи:

• Закреплять понятие детей о том, что птицы откладывают и высиживают яйца, из которых затем вылупляются птенцы.

• Показать и рассказать, из чего состоит яйцо (скорлупа, белок, желток);

• Воспитывать умение слушать сверстников, анализировать их мнения и высказывания;

• Активизировать мышление детей, творческое воображение; совершенствовать речевые навыки;

• Совершенствовать умение пользоваться пластилином, закреплять приемы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание)

Материал к занятию :

Куриные яйца: сырое, вареное с неповрежденной скорлупой и с поврежденной (треснутое);

• Два блюдца; нож;

• Макет яйца (из картона);

• Крышечки из-под йогурта, пластилин.

Ход занятия.

1. – Сегодня, ребята, мы с вами будем настоящими учеными-исследователями. Это значит, что мы будет проводить какие-то эксперименты. А вот если вы отгадаете загадку, то узнаете, с чем мы будем сегодня работать.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем…

И дом разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо!

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое! (яйцо и цыпленок)

К. Чуковский.

- Ребята, кто может вылупиться из яйца? (предположения детей; должны назвать именно птенцов: цыпленок, индюшонок, кукушонок,). Задание: составить полное предложение с данными словами: «Из яйца вылупился…»

2. – Чьи яйца можно купить в магазине? Чьи яйца в магазине не продаются? (предположения детей).

– Что можно приготовить из яиц? Задание: составить полное предложение «Из яиц можно приготовить…яичницу,омлет, салат, соус, майонез).

3. – Исследовательская деятельность.

• Определение, какое из двух яиц сырое, а какое – вареное. Показать прием определения: вращение на поверхности стола. Вареное яйцо крутится быстро, а сырое – медленно.

• Пояснение, как сварить яйцо так, чтобы скорлупа при варке не трескалась (добавить в воду соль). Определить, какое из двух яиц (одно с треснутой скорлупой) варилось в соленой воде.

• Объяснение, что представляет собой яйцо: скорлупа, белок, желток. Скорлупа – хрупкая, белая, гладкая, прохладная.

Разбить и вылить содержимое сырого яйца в блюдечко. Попросить ребят подумать, почему под белком видно донышко блюдца, а под желтком – не видно? Подобрать определения: белок - прозрачный, скользкий, липкий; желток: непрозрачный, мягкий, липкий. Определить, что сырое яйцо ничем не пахнет. Дети делают вывод: белок и желток сырого яйца жидкие и без запаха.

Показать, как правильно очистить вареное яйцо (сначала аккуратно разбить скорлупу, затем счистить ее). Определить наощупь, что очищенное вареное яйцо мягкое, упругое, скользкое. Разрезать яйцо пополам, на срезе показать белок и желток. Найти белок и желток на макете яйца в разрезе. Дети делают вывод: у вареного яйца и белок, и желток твердые.

Дети определяют, что у вареного яйца, в отличие от сырого, имеется запах

.

4. Пластилинография.

Предложить детям «приготовить яичницу» : на крышечках из-под йогурта (это будут тарелочки) приемом пластилинографии изобразить яичницу с зеленым луком.

Вечером дети «угощают» родителей вкусной «яичницей».

Фотоматериал.

«Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе
Фото «Чудесный дом»
. Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением иностранных языков Имени Героя Советского союза Н Троян ГБОУ ШКОЛА Дошкольное отделение СП Голубята Конспект проведения ООД занятие по формированию целостной картины мира речевому развитию и Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь тема Чудесный дом Разработали и провели воспитатель Хохлова Е учитель логопед Кирдяшова Н Москва Задачи Закреплять понятие детей о том что птицы откладывают и высиживают яйца из которых затем вылупляются птенцы Сегодня ребята мы с вами будем настоящими учеными исследователями
Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе для детей с ОНР«Моя семья». Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе для детей с ОНР Департамент образования города Москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова (УИ 169689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД