Виноградова Кристина Сергеевна
Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебное озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: первая младшая группа.
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: познакомить детей с рыбками, их средой обитания, подвести к пониманию, что рыба живое существо (ест, дышит, плавает).
Задачи:
формировать умение узнавать на картинках рыбок, называть их строение голова, туловище, хвост, плавники;
развивать логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, рассматривание картинок.
Оборудование: плакат с рыбками, шаблоны рыбок, игра «рыбалка».
Ход НОД
I. Вводная часть
К детям в гости приходит Мишка.
Здравствуйте ребята, это я мишка-топтыжка. (Дети здороваются.)
Я живу в лесу. У меня есть в лесу волшебное озеро. Но я не знаю, кто в нем живет и обитает, не расскажите мне. (Дети отправляются в гости к мишке)
II. Основная часть
Что это у рыбки? (Показывает нижний плавник и хвостик). А зачем рыбки плавники? Ответы детей: (чтоб плавать).Даша,а покажи,где хвостик у рыбки. А зачем рыбки плавают? (за едой). Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки есть жабры. А зачем рыбки жабры? (рыбка ими дышит). А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Вдохните носом, а выдохните ртом. А чем покрыта рыбка? Рыбка покрыта чешуйками. А у рыбки есть глаза? Зачем рыбе глаза? Что еще есть у рыбы? А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.
Дидактическая игра «Сложи рыбку»
Мишка принес нам картинки, но они у него все рассыпались и он не может их собрать. Давайте поможем мишке собрать рыбок. (Дети подходят к столу, собирают рыбок)
III. Заключительная часть
Давайте пойдем на ковер и поиграем с вами в игру «Рыбалка».(Дети ловят рыбу)
Рыбка, рыбка вот червяк
Откуси хоть чуточку
Не проси ты нас рыбак
Попадём на удочку.
-Понравилось ли вам гостить у мишке?
- с кем мы сегодня познакомились?
-что есть у рыбки, какие части тела?