Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?»

Гульнара Тимербаева
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет.

Материалы: Кукла Даша, одетая в платье из ткани; кукла Оля, одетая в платье из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкость с водой; увеличительное стекло на каждого ребенка; коробка с одеждами из бумаги и ткани.

Активизация словаря: Бумага, жесткая, гладкая, шуршит, мнется, не разглаживается.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Что лучше-бумага или ткань?“» размещена в разделах

Ткань, мягкая, с ворсинками, не шуршит, разглаживается, состоит из ниток. Увеличительное стекло.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли куклы Даша и Оля. Посмотрите одинаковая ли у них одежда?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Ведь у куклы Даши платье из ткани, а у куклы Оли платье из бумаги. Давайте мы потрогаем их платья. Куклы Даша и Оля, надели новые платья и начали спорить - какой наряд лучше? Давайте мы им поможем разрешить спор. Попробуем разобраться какой наряд лучше.

Дети садитесь за столы! Посмотрите у нас на столах лежат кусочки из ткани и бумаги. Возьмите в руки ткань, пощупайте какая она на ощупь?

Дети: Мягкая с ворсинками.

Воспитатель: Положите ткань, возьмите в руку бумагу, какая она ощупь?

Дети: Жесткая, гладкая.

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент: У меня в руках стекло:

- Оно не простое, а стекло, которое увеличивает предметы, это стекло называется увеличительное.

Давайте мы повторим его название.

Дети: Увеличительное стекло.

Воспитатель: А теперь возьмём, это увеличительное стекло и посмотрим из чего, состоит ткань?

Дети: Из ниток.

Воспитатель: Правильно дети, из ниток. А теперь посмотрим, из чего состоит бумага?

Дети: Не состоит из ниток.

Воспитатель: Правильно дети, у бумаги нет ниток. - Дети, давайте мы с вами послушаем, издают ли звуки бумага и ткань. Но для этого нам нужна тишина.

Возьмите в руку бумагу и помните её. Что вы слышите?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно дети, бумага шуршит. А теперь давайте мы попробуем разгладить бумагу. Что у нас получается?

Дети: Бумага не разглаживается, остается мятой.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки ткань и помните её. Что вы слышите?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Значит, ткать не издает звуков. А теперь давайте мы попробуем разгладить ткань. Что у нас получается?

Дети: Ткань разглаживается, остается гладкой.

Воспитатель: Всё правильно дети.

- Дети, посмотрите у меня в руках два платья Даши и Оли, они испачкались.

Я сейчас их постираю. Посмотрите, что случилось с бумажным платьем Оли?

-Бумажное платье размокла и порвалась. А платье из ткани просто намокла. Дети, какое платье прочнее?

Дети: Из ткани прочнее.

Воспитатель: Правильно, платье из ткани прочнее, чем из бумаги. Бумажное платье придется выбросить, а платье из ткани можно высушить и погладить.

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Под музыку Железновой. Е. С. «Я хочу построить дом».

Дидактическая игра: «Разбери вещи из бумаги и ткани в коробки».

Воспитатель: Дети, а теперь подойдите к столу, здесь очень много вещей из ткани и бумаги. Давайте, разберем вещи в отдельные коробки. В красную коробку вещи из ткани, в желтую коробку вещи из бумаги. А куклы Даша и Оля посмотрят, как мы будем справляться с заданием.

- Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Дети что мы сегодня узнали о бумаге?

Дети: Бумага мнется, не разглаживается, шуршит, размокает, рвется.

Воспитатель: Правильно, а что мы узнали о ткани?

Дети: Ткань мягкая, с ворсинками, разглаживается, не издает звуков, намокает, не рвется.

Воспитатель: Дети! Как вы думайте, мы смогли сегодня помощь Даше и Оле, понять, какой наряд лучше?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит ткань лучше, чем бумага!

Дети, куклы вам говорят спасибо за помощь и прощаются с вами. Давайте им скажем до свидания!

Публикации по теме:

«Что лучше: Бумага или ткань?» — фотоотчёт«Что лучше: Бумага или ткань?» — фотоотчёт Познавательное развитие детей одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование является ведущим видом.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?» Цели: формировать активные действия детей в окружающем мире; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»Образовательная область:познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие в Зимнюю сказку» Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Описание материала: Развлечение для детей II младшей группы.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу» Программные задачи: - Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы ФЦКМ «Наш любимый детский сад» Цель: Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения. Задачи: Рассказать детям об.

Проект «Бумага и ткань» Цель проекта: развитие познавательных способностей детей второй младшей группы, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани. Задачи.

Развлечение во второй младшей группе «Лучше мамы не найти» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 11:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Тимербаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД