Гульнара Тимербаева
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет.
Материалы: Кукла Даша, одетая в платье из ткани; кукла Оля, одетая в платье из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкость с водой; увеличительное стекло на каждого ребенка; коробка с одеждами из бумаги и ткани.
Активизация словаря: Бумага, жесткая, гладкая, шуршит, мнется, не разглаживается.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Что лучше-бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ткань, мягкая, с ворсинками, не шуршит, разглаживается, состоит из ниток. Увеличительное стекло.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли куклы Даша и Оля. Посмотрите одинаковая ли у них одежда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Ведь у куклы Даши платье из ткани, а у куклы Оли платье из бумаги. Давайте мы потрогаем их платья. Куклы Даша и Оля, надели новые платья и начали спорить - какой наряд лучше? Давайте мы им поможем разрешить спор. Попробуем разобраться какой наряд лучше.
Дети садитесь за столы! Посмотрите у нас на столах лежат кусочки из ткани и бумаги. Возьмите в руки ткань, пощупайте какая она на ощупь?
Дети: Мягкая с ворсинками.
Воспитатель: Положите ткань, возьмите в руку бумагу, какая она ощупь?
Дети: Жесткая, гладкая.
Воспитатель: А теперь следующий эксперимент: У меня в руках стекло:
- Оно не простое, а стекло, которое увеличивает предметы, это стекло называется увеличительное.
Давайте мы повторим его название.
Дети: Увеличительное стекло.
Воспитатель: А теперь возьмём, это увеличительное стекло и посмотрим из чего, состоит ткань?
Дети: Из ниток.
Воспитатель: Правильно дети, из ниток. А теперь посмотрим, из чего состоит бумага?
Дети: Не состоит из ниток.
Воспитатель: Правильно дети, у бумаги нет ниток. - Дети, давайте мы с вами послушаем, издают ли звуки бумага и ткань. Но для этого нам нужна тишина.
Возьмите в руку бумагу и помните её. Что вы слышите?
Дети: Бумага шуршит.
Воспитатель: Правильно дети, бумага шуршит. А теперь давайте мы попробуем разгладить бумагу. Что у нас получается?
Дети: Бумага не разглаживается, остается мятой.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки ткань и помните её. Что вы слышите?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Значит, ткать не издает звуков. А теперь давайте мы попробуем разгладить ткань. Что у нас получается?
Дети: Ткань разглаживается, остается гладкой.
Воспитатель: Всё правильно дети.
- Дети, посмотрите у меня в руках два платья Даши и Оли, они испачкались.
Я сейчас их постираю. Посмотрите, что случилось с бумажным платьем Оли?
-Бумажное платье размокла и порвалась. А платье из ткани просто намокла. Дети, какое платье прочнее?
Дети: Из ткани прочнее.
Воспитатель: Правильно, платье из ткани прочнее, чем из бумаги. Бумажное платье придется выбросить, а платье из ткани можно высушить и погладить.
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Под музыку Железновой. Е. С. «Я хочу построить дом».
Дидактическая игра: «Разбери вещи из бумаги и ткани в коробки».
Воспитатель: Дети, а теперь подойдите к столу, здесь очень много вещей из ткани и бумаги. Давайте, разберем вещи в отдельные коробки. В красную коробку вещи из ткани, в желтую коробку вещи из бумаги. А куклы Даша и Оля посмотрят, как мы будем справляться с заданием.
- Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.
-Дети что мы сегодня узнали о бумаге?
Дети: Бумага мнется, не разглаживается, шуршит, размокает, рвется.
Воспитатель: Правильно, а что мы узнали о ткани?
Дети: Ткань мягкая, с ворсинками, разглаживается, не издает звуков, намокает, не рвется.
Воспитатель: Дети! Как вы думайте, мы смогли сегодня помощь Даше и Оле, понять, какой наряд лучше?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит ткань лучше, чем бумага!
Дети, куклы вам говорят спасибо за помощь и прощаются с вами. Давайте им скажем до свидания!