Наталья Ничковская
Проект «Бумага и ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развитие познавательных способностей детей второй младшей группы, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.
Задачи проекта :
Формировать элементарные представления о свойствах и качествах ткани и бумаги;
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
Формировать исследовательские навыки;
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (швея);
Развивать игровую деятельность детей, умение работать в коллективе;
Публикация «Проект „Бумага и ткань“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Сроки реализации проекта : 27.01.2014 – 31.01.2014г
Место проведения: МКДОУ «Гляденский детский сад «Колокольчик»
Тип проекта : исследовательский, игровой, педагогический, групповой.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко» МКДОУ «Гляденский детский сад «Колокольчик», родители, воспитатель Наталья Геннадьевна Ничковская.
Ожидаемые результаты: обогащение знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлены предметы и способом использования предмета.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
Создание развивающей среды в группе.
Изучение и подбор иллюстрированного материала по данной теме.
Составление плана работы.
Проведение родительского собрания «Участие в проекте».
Разучивание с детьми стихотворения.
Вот одежда перед нами.
Надеваем его сами
Брюки мальчикам нужны
Платья девочкам важны.
Основной этап:
Знакомство с бумагой и ее свойствами.
Непосредственная образовательная деятельность «Смешной рисунок».
Игровые упражнения «Поможем Тане и Ване одеться, «Из чего какой».
Игра «Чье платье лучше?»
Исследовательская деятельность «Бумага»
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, ручной труд.
Рассматривание альбома «Виды бумаги».
Дидактическая игра «Что можно делать?»
Знакомство с тканью и ее свойствами.
Непосредственная образовательная деятельность «Золотая мама».
Игры «Постираем и погладим кукле платье», «Длинный – короткий».
Экскурсия по детскому саду в швейную мастерскую.
Игра ситуация «Храбрые портные».
Исследовательская деятельность «Ткань».
Рассматривание картины «В ателье пошива одежды» (Из альбома «Кем быть».
Рассматривание альбома «Виды тканей».
Беседа об одежде из чего она сшита (ткань разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, гладить, мочить).
Рассматривание папки с иллюстрациями «Одежда».
Дидактическая игра «Сошьем кукле платья».
Заключительный этап:
Непосредственная образовательная деятельность «Что лучше: бумага или ткань».
Раскрашивание раскрасок в виде одежды.
Дидактические игры «Что бумажное, а что из ткани?», «Узнай на ощупь», «Разложи отдельно».
Работа с дежурными (помочь няне расстелить скатерть, расставить салфетки).
Взаимодействие с семьей:
Изготовление альбома «Виды бумаги».
Изготовление альбома «Виды ткани»
Родительское собрание «Участие в проекте»
Актуальность
Дети любят экспериментировать. В дошкольном возрасте метод экспериментирования является ведущим. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет познать его. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. По мнению О. В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Поэтому, детей 3-4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, то есть позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, сжимать и т. п.
Но самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Список используемой литературы:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.
2. Развивающие игры для дошкольников 2-7 лет Печерога А. В.
3. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.
4. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)