Валентина Фролова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид н. о. д. : учебно - познавательный.
Тип н. о. д. : комбинированный.
ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные: познакомить со свойствами и состояниями воды, значением воды в жизни человека.
2. Развивающие: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее; развивать речевую активность и любознательность; активизировать стремление наблюдать, экспериментировать, исследовать.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Наглядные: иллюстрации с водными пейзажами, набор карточек с животными и птицами.
• Словесные: художественное слово, беседа, объяснение.
• Практические: опыты и эксперименты с водой.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: бесцветная, прозрачная, твердый, сладкая, соленая.
Развивающая среда: магнитофон, дидактические игры «Капельки и тучка», «Посели животное», черепаха в аквариуме.
Раздаточный материал: банки с водой, краски зелёного и красного цвета, стакан с молоком, мозаика.
ОРГАНИЗАЦИЯ образовательной деятельности:
Дети располагаются в центре групповой комнаты на стульчиках. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом. В зале расставлены столы для проведения опытов.
Структура Н. О. Д. :
1ч. Вводная: Отгадывание загадки. Приход в гости волшебницы воды…1 мин
2ч. Основная:
1. Слушание звуков воды. Приход волшебницы воды…1мин
2. Беседа: «Для чего нужна вода, использование воды человеком?»…. 1 мин
4. Определение цвета воды….1 мин
5. Опыт: «Окрашивание воды детьми»….….2 мин
6. Игра «Разноцветные капельки»…. 1 мин
7. Экспериментирование: определение вкуса воды….…. 3 мин
8. Рассматривание льда…1 мин
9. Физ. минутка «Капельки и тучка»…. 1 мин
10. Дид. /игра «Посели животное»…. 1мин
3ч. Заключительная: Подведение итогов н. о. д. …1 мин
Длительность 15 минут
Ход н. о. д.
1ч. Вводная:
(Звучит музыка)
В: Ребята, сегодня к нам в гости придет волшебница вода, но сначала
отгадайте загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице
Она и в реченьке бежит, шуршит.
(вода)
Д: Вода.
В: Правильно! Молодцы! Отгадали загадку.
(Звучит музыка входит волшебница вода)
2ч. Основная:
(Под звуки воды входит волшебница вода - воспитатель).
В. Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам моим маленьким друзьям.
Я – волшебница вода без меня ни как нельзя.
Я и в речках и в морях и в домашних кранах.
Я не просто так пришла волшебства вам принесла.
Сегодня мы будем с вами путешествовать и узнаем много интересного.
А для этого вам нужно лишь тихонечко сидеть, на меня одну смотреть и конечно в волшебстве мне непременно помогать. Ребята, вы сейчас слушали звуки воды, вам понравилась песенка воды? Такая спокойная и тихая.
В: Мы пьем воду, благодаря воде мы, готовим еду, купаемся, моем посуду, игрушки, стираем. Поливаем цветы, без воды они засохнут и пропадут. Скажите ребята, для чего нужна вода?
Д: Пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы, моем пол, купаемся.
В: Правильно ребятки. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода- это реки, озера, моря. (показ картинок)
Волшебница – вода показывает детям стакан с водой.
В: Ребята, что это у меня?
Д: стакан с водой.
В: Правильно. А какого цвета вода?
Д: прозрачная.
(Если дети не отвечают,говорит воспитатель и просит повторить детей)
В: Давайте проверим, действительно ли вода прозрачная. Для этого опустим мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?
Д: В стакане с водой, так как она прозрачная.
В: Правильно. Какой бы предмет мы не опускали в стакан с водой, он будет виден. Вода чистая, прозрачная, бесцветная.
Д: чистая, прозрачная, бесцветная.
В: Так как я волшебница, мы с вами сейчас будем заниматься волшебством. (воспитатель показывает стакан с чистой водой).
В: Посмотрите сейчас это стакан с чистой, прозрачной водой, посмотрите, что произойдет, если в него добавлю красную краску. Какого цвета стала вода?
Д: красного.
В: Почему? Что мы в нее добавили?
Д: Красную краску.
В: молодцы! Правильно!
В: Ребята, а теперь настало время и вам быть волшебниками, и научиться превращать воду в зеленый цвет.
(Дети подходят к столам добавляют в воду краску зеленого цвета)
В: Скажите, что вы сделали? Почему у вас получилась вода зеленого цвета?
Д: Добавили зеленую краску.
В: Ребята, вы справились, у вас получилось. Вы настоящие волшебники.
(Воспитатель разбрасывает разноцветные капельки на коврик)
В: Ребята посмотрите, когда мы с вами занимались волшебством, некоторые капельки попали на наш ковер и не могут обратно попасть к своим друзьям. Давайте мы им поможем. Девочки собирают красные капельки и складывают их в красную коробочку, мальчики собирают зеленые капельки и собирают их в зеленую коробочку.
В: Молодцы! вы справились.
В: Ребята, а какую воду можно пить?
Д: Кипяченую, чистую.
В: А какую нельзя?
Д: Грязную.
В: Правильно! Молодцы! А давайте мы с вами проведём эксперимент. (На столе у воспитателя стоят 3 стакана с водой, в каждый из них воспитатель добавляет соль, сахар, лимон, дети пьют воду и определяют её вкус)
В: Какая вода по вкусу?
Д: Сладкая.
В: Правильно! А почему?
Д: Добавили сахар.
В: А в этом стакане какая вода?
Д: Солёная. Почему?
В: Почему?
Д: Добавили соль.
В: Правильно! Давайте попробуем воду в последнем стакане. Какая она?
Д: Кислая.
В: Почему? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает).
Д: Добавили лимон.
В: Ребята, а что происходит с водой,когда она замерзает? Во что она превращается? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает).
Д: В лед.
В: Конечно. Вода превращается в лед и это тоже волшебство. Посмотрите на него (демонстрация).Потрогайте.
В: Ну что устали? Давайте не много отдохнем, поиграем в игру «Капельки и тучка».Я - буду тучкой, а вас превращаю в капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали,поиграли, (дети ходят в рассыпную, прыгают).Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (дети взявшись за руки идут по кругу).Плывут капельки большой рекой путешествуют (бегут по кругу).Плавали, плавали, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (поднимают руки вверх) Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке. (все подходят к воспитателю).
В: Молодцы поиграли, а теперь повернулись вокруг себя превратились снова в деток, присели на свои места.
В: Мы с вами узнали, что когда вода замерзает, она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась вода. Значит, лед это и есть, вода просто она замерзла.
В: Ребята, как вы уже знаете, в водоемах и возле них живут различные птицы, рыбы и черепахи (воспитатель демонстрирует живую черепаху). Ну вот случилась беда водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в свой дом-реку. Скажите, кто живет на водоеме?
Д: Лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры.
(Выбирать из набора карточек и поместить на ватман, на котором изображен водоем).
В: Молодцы ребята все справились!
В: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. Поэтому вы должны не забывать закрывать кран когда помоете ручки, не бросать мусор в речку.
3ч. Заключительная:
Вот как много нового сегодня узнали. Ребята, какая вода? Кто живёт в воде и возле неё?
Ребята мне было с вами интересно и весело. Я хочу вас поблагодарить (раздает сюрпризы).
Как хорошо было у вас в гостях, но мне уже пора, я к вам еще приду и фокусы покажу, поиграем. До свиданья!
Дети прощаются с волшебницей - водой.
Длительность 15 минут.