МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

ольга ильиных
Конспект НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что лучше: бумага или ткань

Образовательная область:

познавательное развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах ма-териала: ткань и бумага.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свой-ствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом из ко-торого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познава-тельно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.

Оборудование: кукла из ткани, кукла из бумаги, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы; силуэты платьев, карандаши.

ХОД:

Вводная часть: сюрпризный момент (куклы Маша и Даша).

Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).

Основная часть: А теперь посмотрим и определим, из какого материала они сделаны? (ответы). Правильно Маша сделана из бумаги, а Даша из ткани. И платья у них тоже из такого же материала - как они сами. У вас на столах лежат лоскуток ткани и кусочек бумаги, возьмите в одну руку - ткань, в другую – бумагу. Теперь закройте глаза и запомните на ощупь. Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? (мягкая, с ворсинками, а бумага? – твердая, гладкая. Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (де-рева).

Теперь давайте помнём ткань (мнут ткань) есть какие-нибудь звуки? (нет, а бумагу помнём (мнут бумагу)-есть, она шуршит. Смотрите, бумага мнётся легче, чем ткань. Давайте теперь расправим бумагу (расправляют, расправилась? (нет). Она останется мятой, а ткань разглаживается. Что может случиться с платьями Маши и Даши? - останется мятым.

А если испачкать и постирать, то бумага размокнет, а ткань намокнет (показ опыта). Значит, платье из бумаги придётся выбросить, а из ткани можно высушить и погладить, а чем можно погладить? (утюгом). Скажите мне, так какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя, поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). Значит бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? (ответы).Если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить.

Физминутка: Мы шагаем по дорожке. Раз-два, раз- два (ходьба на мете).

Дружно хлопаем в ладоши –раз-два, раз-два (хлопки)

Поднимаем руки к солнышку и тучке (руки вверх)

Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок (присели)

В нём живёт мышонок Квак, быстро прыгает- вот так (прыжки)

Итог: У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше. (дети раскрашивают платья и дарят Маше).

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект НОД в младшей группе: «Прогулка в лес» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Образовательные задачи: • закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один-много”; • закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 2. Закрепить знание.

Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело»Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело» Задачи: 1. Формировать представления о частях тела, различать и правильно называть части тела. 2. Закрепить представления о различиях между.

Конспект НОД в младшей группе по математике «Путешествие в лес» Конспект НОД в младшей группе по математике на тему «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель первой категории Буланова Галина Леонидовна.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Эмоциональное сближение и партнерство детей и родителей. 2. Закрепление сенсорных эталонов с помощью всех пяти.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Название: Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Автор: Щуровская Дарья Тема: Транспортные средства Цели: Закреплять знание детей о транспортных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя мамочка» Цель: Развивать у детей доброе отношение к своей маме. Задачи:1. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.

Конспект НОД во второй младшей группе «Семья» Конспект НОД во второй младшей группе. «Семья»[/b] Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ильиных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД