Марина Ишутинова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья»
По теме: «Солнце. Луна. Звезды». (Духовно-нравственное воспитание).
Автор конспекта ННОД :Ишутинова Марина Григорьевна – воспитатель ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад Свято Никольский».
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Солнце, Луна, Звезды“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание (духовно – нравственное воспитание, социально –коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.
Задачи приоритетной образовательной области:Познание. Задачи: Познакомить детей с «Первым днем творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.
Задачи образовательной области в интеграции: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Задачи: пополнение словарного запаса, развитие связной речи. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭТЕТИЧЕСКОЕ. Задачи: Развитие творческих способностей, воображения. ФИЗИЧЕСКОЕ. Задачи: Развитие двигательной активности,
Предпосылки учебной деятельности: Развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию. Научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга.
Оборудование для педагога: «Добрый мир» Православная культура для малышей. Кисточка, краски, лист бумаги форматом А4, магнитная доска.
Оборудование для детей: кисточки, краски, лист бумаги форматом А4, стаканчики с водой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Восприятие Чтение стихотворения о четвёртом дне творения Прочитать стихотворение тем самым замотивировать на все занятие. Научить проявлять интерес к стихам.
Содержание ННОД.
Давно был мир наш сотворён,
И мы в том мире живём,
Его нам Бог подарил
И тайну создания открыл.
Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)
Библией книгу зовём,
Она нам поведала о Мироздании,
О том, как мир сотворён.
(Воспитатель переключает внимание детей на альбом находящийся на мольберте)
Несколько страничек этой книги
Мы поместили вот в такой альбом.
Листая, вспомним с вами дни творенья,
Альбом мы «Шестидневом» назовём.
Откроем первый листок
И вспомним, что создал Бог…
В день первый?
- Невидимый мир;
Духовный струится эфир.
В нём Ангелы песни поют,
И свету нашёлся приют.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Коммуникативная
Восприятие.
Двигательная Беседа
Обсуждение
Подвижная игра «День. Ночь.»
Познакомить детей с «Первым днем творения»
Провести п/и для профилактики утомления, повысить положительный настрой и укрепить психо - эмоциональное здоровье.
Пробудить интерес детей к окружающему миру.
Эмоционально вовлекаться в подвижные игры.
Содержание ННОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, библейское повествование начинается со слов:
«Вначале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;
и Дух Божий носился над водою».
Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота. Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд, а потом ответить на вопросы:
ВОСПИТАТЕЛЬ :
- Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?
- Ничего не было видно, ничего не было слышно - только темнота и тишина.
- Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?
- Свет, предметы вокруг, друг друга. В мире вначале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день один».
Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.
П/и «День и Ночь»
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Коммуникация
Продуктивная
Беседа
Рисование Повторение, закрепление
Научить изображать то, о чём рассказывал воспитатель. Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности.
Содержание ННОД.
Ночь.
Какая тишина
Под звёздами ночными!
Земля освещена.
Как … ими.
Какого света ночь?
Рисунки на тему «Ночь». Рисуем белой гуашью звёзды на тёмном небе.
Свет.
Отделил бог свет от тьмы
Свету очень рады мы!
Рисунки на тему «День». Рисуем солнышко на белом листе бумаге жёлтой гуашью
Рефлексия.
Во время рисования спрашиваем детей, о чём мы говорили на занятии.