Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды»

Марина Ишутинова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья»

По теме: «Солнце. Луна. Звезды». (Духовно-нравственное воспитание).

Автор конспекта ННОД :Ишутинова Марина Григорьевна – воспитатель ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад Свято Никольский».

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Солнце, Луна, Звезды“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание (духовно – нравственное воспитание, социально –коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Задачи приоритетной образовательной области:Познание. Задачи: Познакомить детей с «Первым днем творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.

Задачи образовательной области в интеграции: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Задачи: пополнение словарного запаса, развитие связной речи. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭТЕТИЧЕСКОЕ. Задачи: Развитие творческих способностей, воображения. ФИЗИЧЕСКОЕ. Задачи: Развитие двигательной активности,

Предпосылки учебной деятельности: Развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию. Научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга.

Оборудование для педагога: «Добрый мир» Православная культура для малышей. Кисточка, краски, лист бумаги форматом А4, магнитная доска.

Оборудование для детей: кисточки, краски, лист бумаги форматом А4, стаканчики с водой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Восприятие Чтение стихотворения о четвёртом дне творения Прочитать стихотворение тем самым замотивировать на все занятие. Научить проявлять интерес к стихам.

Содержание ННОД.

Давно был мир наш сотворён,

И мы в том мире живём,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведала о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

(Воспитатель переключает внимание детей на альбом находящийся на мольберте)

Несколько страничек этой книги

Мы поместили вот в такой альбом.

Листая, вспомним с вами дни творенья,

Альбом мы «Шестидневом» назовём.

Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

В день первый?

- Невидимый мир;

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Коммуникативная

Восприятие.

Двигательная Беседа

Обсуждение

Подвижная игра «День. Ночь.»

Познакомить детей с «Первым днем творения»

Провести п/и для профилактики утомления, повысить положительный настрой и укрепить психо - эмоциональное здоровье.

Пробудить интерес детей к окружающему миру.

Эмоционально вовлекаться в подвижные игры.

Содержание ННОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, библейское повествование начинается со слов:

«Вначале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;

и Дух Божий носился над водою».

Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота. Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд, а потом ответить на вопросы:

ВОСПИТАТЕЛЬ :

- Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

- Ничего не было видно, ничего не было слышно - только темнота и тишина.

- Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

- Свет, предметы вокруг, друг друга. В мире вначале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один».

Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

П/и «День и Ночь»

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Коммуникация

Продуктивная

Беседа

Рисование Повторение, закрепление

Научить изображать то, о чём рассказывал воспитатель. Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности.

Содержание ННОД.

Ночь.

Какая тишина

Под звёздами ночными!

Земля освещена.

Как … ими.

Какого света ночь?

Рисунки на тему «Ночь». Рисуем белой гуашью звёзды на тёмном небе.

Свет.

Отделил бог свет от тьмы

Свету очень рады мы!

Рисунки на тему «День». Рисуем солнышко на белом листе бумаге жёлтой гуашью

Рефлексия.

Во время рисования спрашиваем детей, о чём мы говорили на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в подготовительной группе «Благовещение» .

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка»Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка» Цель: Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций. Задачи: -Вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Образ любящей матери в иконах Пресвятой Богородицы»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Образ любящей матери в иконах Пресвятой Богородицы» Цель: Способствовать духовно-нравственному развитию личности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери и женщине. Задачи: Обучающие.

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Конспект занятия в средней группе «Колобок» по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» 2013-2014 учебный год Воспитатель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы» Програмные задачи:Продолжать знакомить детей с традиционными художественными промыслами. Воспитывать уважение и интерес к труду мастеров,создавших.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «День любви, семьи и верности» Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры. Задачи: воспитывать положительное отношение к православной.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно нравственному воспитанию детей Тема: «Загляни в свое сердце» Цель: Познакомить детей с понятием «счастье»; побуждать детей к проявлению внимания и заботы о друге, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 13:04
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД