Мария Савченко
Непосредственно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию на тему «Счастье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загляни в свое сердце»
Цель: Познакомить детей с понятием «счастье»; побуждать детей к проявлению внимания и заботы о друге, показать детям способы того, как можно помочь стать счастливыми другим.
Оборудование: магнитофон, игрушка-тигренок, морская раковина, цветок, книжка, игрушка, открытка, варежки, бумажное сердце, краски - шоколад.
Ход:
1. Эмоциональное вхождение в тему (у педагога в руках большое сердце)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию на тему „Счастье“ в средней группе» размещена в разделах
- Ребята, что у меня в руках? (ответы детей). У нас у всех есть сердце. Давайте послушаем, как оно бьется. Если оно бьется, значит, оно живое. Наверное, в наших сердцах живут чувства? Как вы думаете - какие? (ответы детей). Если в нашем сердце живет доброта – мы добрые, если грусть – мы грустные. Как вы думаете, у животных есть сердце?
2. Мгновения удивления. Стук в дверь. К детям приходит в гости грустный тигренок. Дети предполагают, почему тигренок грустный.
- Ребята, давайте сами спросим у тигренка, почему он такой грустный. (Тигренок на ухо педагогу говорит о том, что он хочет быть счастливым, но не знает, что такое счастье). Ребята, давайте расскажем тигренку, о том, что это такое, счастье. (Ответы детей). Давайте покажем тигренку, кто нам может помочь стать счастливыми.
3. Минута - размышления «Кто нам дарит счастье»
На столе перед детьми лежат разные предметы: морская раковина, цветок, книжка, игрушка, открытка, варежки…
4. Ребята, я вам сейчас расскажу о том, как один бык-Як стал счастливым.
Знакомство со сказкой Д. Биссета «Як».
Беседа по сказке:
1. Что помогло Яку найти свое счастье?
2. Расскажите о своей самой сокровенной мечте.
5. Сюрпризы детей «Волшебный стул»
Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и говорят:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись.
После того как стихотворение закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него (Первого садим тигренка). Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе, чтобы он стал счастливым.
6. Сюрприз воспитателя «Дотронемся до счастья»
Крупными буквами на доске написано слово «Счастье», дети перечисляют, каким бывает счастье, например: долгим, коротким, радостным, веселым, сияющим.
Звучит спокойная музыка. (Педагог ставит краски - шоколад на стол)
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Оно согревает вас своей теплотой. Какое оно? Может быть, счастье имеет запах? И тогда вы можете понюхать его. А может, от него исходит какая-то приятная музыка и вам хочется послушать ее? А может, счастье вкусное? И вы хотите попробовать его. Откройте глаза. Перед вами «вкусные» краски. Попробуйте их. Как вы думаете, вы сможете ими что-нибудь нарисовать? Мы с вами будем рисовать «Счастье».
7. Минута творчества «Когда мы дотрагиваемся до счастья»
- Ребята, как выдумаете, счастьем можно поделиться? (ответы детей) Давайте поделимся своим счастьем с тигренком, передадим ему вместе с рисунками нашу любовь, добро, ласку, поселим в его сердце частичку счастья, чтобы он тоже стал счастливым. Какое счастье поселилось сегодня в вашем сердце? (ответы детей). У меня в сердце тоже живет счастье, и я хочу поделиться им с вами. Протяните ко мне свои ладошки доброты, и я их наполню частичкой своего счастья. Поселите это счастье в свое сердце, и оно вам будет напоминать о нашей встрече. До свидания, дети.