МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы»

Анна Любченко
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмные задачи:Продолжать знакомить детей с традиционными художественными промыслами. Воспитывать уважение и интерес к труду мастеров,создавших красивые вещи, узнавать вещи,сделанные мастерами Гжели,Дымково,Городецка,Хохоломы, Калмыкии. Развивать художественный вкус,чувство цвета,передавать в росписи поделок разной формы сочетания цветов,характерных для калмыцкого орнамента,развивать чувство композиции,ритма. Вызывать эмоциональное удовлетворение от сделанной работы.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Народные умельцы“» размещена в разделах

Материал:гуашь разного цвета, формы-поделки (платья,шапки,кисеты,образцы калмыцкого орнамента,кисти,Выставка мастеров-образцы народных умельцев

Ход занятия

1. Организационый момент (в кругу улыбаются друг другу)

2. Ребята,сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир красоты,в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев.

1 стол (Хохлома) :Проходите ребята, посмотрите,что это за предметы?Как называется этот народный промысел (хохломская деревянная посуда)Ребята,а что вы знаете о этой росписи (Хохлома-это декоративная роспись,выполненная на деревянной посуде)А где возникла эта роспись (В селе Хохлома)

Стихотворение:

Листья,ягодки,цветочки

Стебельки и завиточки

Здесь,хозяин, цвет такой:

Чёрный,красный,золотой.

2 стол (Гжель) : Продолжаем наше путешествие:Какие вы видите здесь предметы?Чей же это промысел (гжельские керамические изделия)Где возникла гжельская роспись (В Московской области,деревня Гжель)

Стихотворение:

Чашки,чайнички и вазы

Отличите эти сразу

Белый фон снегов белее

А на нём узор синеет.

А какие элементы росписи вы знаете (точки,капельки,прямые линии,розы)

3. Пройдём к следующим творениям народных умельцев :Ребята,а что это за игрушки такие интересные (дымковские)

Из какого материала они сделаны? (Глина)В какой деревне делают такие игрушки (Дымково)

Стихотворение:

Все игрушки не простые,

Но,представьте,расписные

Кружочки и клеточки

На белой салфеточке

Простой,казалось бы,узор,

Но отвести не в силах взор

4. Как называется эта роспись? (Городецкая)В каком же городе зародилась эта роспись? (г. Городецк,стоит на берегу Волги)

Что же расписывали этой росписью (шкафчики,шкатулки,разделочные доски,сани)

Стихотворение:

Скачут кони по дощечкам

Или птицы к нам летят,

А вокруг узор цветочный

Расцветает,будто,сад.

Кто помнит как называется цветочный узор (розаны,купавки,ромашки)

5. Какими же народными умельцами сделаны эти предметы (калмыцкими)

Какие вещи украшались калмыцким орнаментом (платья-бюшмюд,шапки-махлас,пояс-бюсэ,кисет-чюнгерцег, пиала-аагэ,бортха)

Стихотворение:

Оглянись,посмотри,

Как красив

Из орнамента узор!

На ковре и ширдике

И на мамочкином платье

Ярко-красные тюльпанчики

горят,

А у бабушки кисет-

Просто загляденье!

Весь сверкает и блестит

Всем на удивленье!

Какие цвета использовались в калмыцом орнаменте (красный-улан,жёлтый-шаре,синий-кёкэ,зелёный-ноган,белый-цаган,чёрный-харэ)А располагались цвета в калмыцком орнаменте от светлого к тёмному и наоборот.

6. Молодцы,вы всё знаете о калмыцком орнаменте.

В нашей стране каждую весну устраиваются ярмарки декоративно-прикладного исскуства. Привозят дымковскую игрушку,посуду из «золотой» хохломы и многие другие красивые вещи. Но право участвовать в этой ярмарке имеют только те мастера, которые могут делать красивые предметы совсем не похожие на другие и украшают их своими узорами. Ребята,а вы

бы хотели поучавствовать в ярмарке? Сегодня наша группа превращается в «Мастерскую народных умельцев,где находится «Мастерская художников».И сегодня вы художники-будете украшать калмыцким орнаментом пиалы-бюшмюд,шапки,кисеты. В мастерской есть таблицы калмыцких орнаментов,они помогут вам в росписи. Но чтобы вам легче было рисовать,поиграем в игру «Собери и назови узор».

А теперь пальчиком нарисуйте орнамент на манной крупе.

Ребята,а теперь выбирайте что вы желаете расписать.

Стихотворение:

Мастера-скорей за дело

Выбирай предметы смело

Составляй любой узор,

Чтобы радовался взор.

Гимнастика для глаз:

Мы играли,рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

Посмотрите все в окно

Ах,как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем на чуть-чуть,

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

7. Самостоятельная работа (под музыку,воспитатель помогает)

Когда дети заканчивают работу,включить быструю музыку.

Когда работа спорится и звучит весёлая музыка,то настроение поднимается,становится легко и радостно,и очень хочется танцевать!

Вы сегодня прекрасно потрудились, работы получились удивительные!

(рассматривает работы)Я думаю,все ваши работы можно отправлять на ярмарку. Наша мастерская закрывается, до свидания!Менд байрта харджай!

Публикации по теме:

«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе «Цветы Гжели» (Художественное творчество – аппликация) Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных.

Комплексное занятие по ознакомлению дошкольников с народно-прикладным искусством Программное содержание. Продолжать знакомить детей с русскими глиняными игрушками: дымковской и филимоновской, воспитывая у них эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 16:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Любченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД