Анна Любченко
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи:Продолжать знакомить детей с традиционными художественными промыслами. Воспитывать уважение и интерес к труду мастеров,создавших красивые вещи, узнавать вещи,сделанные мастерами Гжели,Дымково,Городецка,Хохоломы, Калмыкии. Развивать художественный вкус,чувство цвета,передавать в росписи поделок разной формы сочетания цветов,характерных для калмыцкого орнамента,развивать чувство композиции,ритма. Вызывать эмоциональное удовлетворение от сделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Народные умельцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал:гуашь разного цвета, формы-поделки (платья,шапки,кисеты,образцы калмыцкого орнамента,кисти,Выставка мастеров-образцы народных умельцев
Ход занятия
1. Организационый момент (в кругу улыбаются друг другу)
2. Ребята,сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир красоты,в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев.
1 стол (Хохлома) :Проходите ребята, посмотрите,что это за предметы?Как называется этот народный промысел (хохломская деревянная посуда)Ребята,а что вы знаете о этой росписи (Хохлома-это декоративная роспись,выполненная на деревянной посуде)А где возникла эта роспись (В селе Хохлома)
Стихотворение:
Листья,ягодки,цветочки
Стебельки и завиточки
Здесь,хозяин, цвет такой:
Чёрный,красный,золотой.
2 стол (Гжель) : Продолжаем наше путешествие:Какие вы видите здесь предметы?Чей же это промысел (гжельские керамические изделия)Где возникла гжельская роспись (В Московской области,деревня Гжель)
Стихотворение:
Чашки,чайнички и вазы
Отличите эти сразу
Белый фон снегов белее
А на нём узор синеет.
А какие элементы росписи вы знаете (точки,капельки,прямые линии,розы)
3. Пройдём к следующим творениям народных умельцев :Ребята,а что это за игрушки такие интересные (дымковские)
Из какого материала они сделаны? (Глина)В какой деревне делают такие игрушки (Дымково)
Стихотворение:
Все игрушки не простые,
Но,представьте,расписные
Кружочки и клеточки
На белой салфеточке
Простой,казалось бы,узор,
Но отвести не в силах взор
4. Как называется эта роспись? (Городецкая)В каком же городе зародилась эта роспись? (г. Городецк,стоит на берегу Волги)
Что же расписывали этой росписью (шкафчики,шкатулки,разделочные доски,сани)
Стихотворение:
Скачут кони по дощечкам
Или птицы к нам летят,
А вокруг узор цветочный
Расцветает,будто,сад.
Кто помнит как называется цветочный узор (розаны,купавки,ромашки)
5. Какими же народными умельцами сделаны эти предметы (калмыцкими)
Какие вещи украшались калмыцким орнаментом (платья-бюшмюд,шапки-махлас,пояс-бюсэ,кисет-чюнгерцег, пиала-аагэ,бортха)
Стихотворение:
Оглянись,посмотри,
Как красив
Из орнамента узор!
На ковре и ширдике
И на мамочкином платье
Ярко-красные тюльпанчики
горят,
А у бабушки кисет-
Просто загляденье!
Весь сверкает и блестит
Всем на удивленье!
Какие цвета использовались в калмыцом орнаменте (красный-улан,жёлтый-шаре,синий-кёкэ,зелёный-ноган,белый-цаган,чёрный-харэ)А располагались цвета в калмыцком орнаменте от светлого к тёмному и наоборот.
6. Молодцы,вы всё знаете о калмыцком орнаменте.
В нашей стране каждую весну устраиваются ярмарки декоративно-прикладного исскуства. Привозят дымковскую игрушку,посуду из «золотой» хохломы и многие другие красивые вещи. Но право участвовать в этой ярмарке имеют только те мастера, которые могут делать красивые предметы совсем не похожие на другие и украшают их своими узорами. Ребята,а вы
бы хотели поучавствовать в ярмарке? Сегодня наша группа превращается в «Мастерскую народных умельцев,где находится «Мастерская художников».И сегодня вы художники-будете украшать калмыцким орнаментом пиалы-бюшмюд,шапки,кисеты. В мастерской есть таблицы калмыцких орнаментов,они помогут вам в росписи. Но чтобы вам легче было рисовать,поиграем в игру «Собери и назови узор».
А теперь пальчиком нарисуйте орнамент на манной крупе.
Ребята,а теперь выбирайте что вы желаете расписать.
Стихотворение:
Мастера-скорей за дело
Выбирай предметы смело
Составляй любой узор,
Чтобы радовался взор.
Гимнастика для глаз:
Мы играли,рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть
Посмотрите все в окно
Ах,как солнце высоко
Мы глаза сейчас закроем на чуть-чуть,
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
7. Самостоятельная работа (под музыку,воспитатель помогает)
Когда дети заканчивают работу,включить быструю музыку.
Когда работа спорится и звучит весёлая музыка,то настроение поднимается,становится легко и радостно,и очень хочется танцевать!
Вы сегодня прекрасно потрудились, работы получились удивительные!
(рассматривает работы)Я думаю,все ваши работы можно отправлять на ярмарку. Наша мастерская закрывается, до свидания!Менд байрта харджай!