Юлия Лебига
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.
Задачи: Знакомить детей с традициями русского народа, с православным праздником Пасха; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, сверстникам и взрослым; развивать воображение и фантазию.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Праздник Пасхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Использована хрестоматия Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Антоновой Л. Н. экспериментальный учебно-методический комплект для ДОУ.
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в группу. Звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года» Весна.
Воспитатель : Ребята, подойдите ко мне. Давайте сделаем с вами солнышко (воспитатель предлагает сделать детям круг).
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я - твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Молодцы, ребята, мы подарили друг другу улыбки. А сегодня к нам пришли гости, а кто – вы догадаетесь, если выслушаете загадку.
Я пеструшка, я хохлатка,
Куд –куда! – кричу я кратко.
Кричу, и улица:
Снесла яичко…. (курица)
Дети: Курочка!
(За дверью раздаё тся звук: «Ко-ко-ко»).
Воспитатель : Ребята, пойдёмте, посмотрим, кто там за дверью! (Воспитатель и дети идут к двери, открывают дверь, там Курочка).
Воспитатель : Ой, ребята, это точно курочка пришла к нам. (кукла би-ба-бо)
Курочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Курочка: Я принесла вам сюрприз, но чтоб его посмотреть, нам нужно пройти на стульчики.
Воспитатель и дети проходят на стулья.
Воспитатель : Ну, что же принесла нам Курочка?
Курочка: А вот и мой сюрприз (Курочка скидывает платок с крылышек).
Воспитатель : Ребята, а что это?
Дети: Это корзиночка!
Воспитатель : Да, это корзина, а что в ней?
Дети: В ней яички.
(Яйца изготавливают в технике папье-маше).
Воспитатель : Курочка, а для чего ты нам принесла яички?
Курочка: (Показ слайдов «Весна»). Звонко капают капели возле нашего окна. Птицы весело запели, в гости к нам весна пришла. Наступила весна, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха. Люди готовятся к этому празднику заранее. Ребята, а вы знаете, как люди готовятся к Пасхе?
Дети: Люди красят яички, пекут пироги, куличи.
Курочка: Да, правильно. Люди наводят порядок в своих домах, пекут куличи и красят яйца.
Воспитатель : А вы, знаете, что для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде слышен колокольный звон. Давайте послушаем, ребята, как звучат пасхальные колокола. И ты, Курочка, послушай вместе с нами (звучит аудиозапись «Колокольный звон»).
Воспитатель : Курочка, так для чего же нам яички?
Курочка: Яйцо – самый главный символ Пасхи. Яйцо олицетворяет начало новой жизни, символ солнца, весны. Курочка снесла яичко, а из него потом появится цыплёнок. А ещё на Пасху играют в игры с крашеными яйцами (слайд «Пасхальные игры»). Вот и я принесла вам яйца, чтобы вы их украсили и могли поиграть с ними.
Воспитатель : Ребята, будете украшать яйца?
Дети: Да, будем украшать.
Курочка: Прежде чем вы начнёте красить яички, поиграйте со мной, повторяйте за мной. Вставайте со стульчиков (физкультминутка)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель : Молодцы, а сейчас ребята проходите за столы, курочка подскажет нам, как раскрашивать пасхальные яйца.
(Дети рассаживаются за столы).
Курочка: Ребята, обратите внимание на слайд (яйца «крашенки»). Окрашенные в один цвет яйца называются «крашенками». А если на яйце нарисованы пятно, полоски, крапинки, то, как могут называться такие яйца, ребята, как думаете?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Курочка: Такие яйца называют «крапанка», если на них нарисованы пятна, полоски, крупинки (слайд). А ещё были «писанки» - яйца, раскрашенные от руки сюжетными картинами или орнаментом, узором (слайд).
Воспитатель : Курочка, как же всё это интересно!
Курочка: Вы можете уже украшать свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем (пальчиковая гимнастика).
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем.
Покатаем, не съедим, мы яичко отдадим.
Хорошо размяли пальчики, а теперь можно приступать к работе (аудиозапись «Пасхальная песенка»).
(Дети приступают к работе, Курочка помогает детям определиться с выбором рисунка на яйце, оказывает помощь в раскрашивании).
По окончанию работы:
Воспитатель : Выходите из-за столов. Пусть пока наши яйца подсохнут, а мы полюбуемся на них со стороны.
Курочка: Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какие пасхальные яйца получились у нас.
Какой узор получился на пасхальном яйце Егора?
А на пасхальном яйце Артёма?
Данил, каким способом окрасил своё пасхальное яйцо?
А как раскрашено пасхальное яйцо Богдана?
Курочка: А сейчас давайте с вашими пасхальными яйцами поиграем. Игра называется «Катание яиц» : чьё яйцо дальше по горке катится, тот и победит.
Воспитатель : Ребята, так о каком празднике нам сегодня рассказала Курочка.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Что больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Какие росписи яиц бывают?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : О чём вам захочется рассказать родителям?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Спасибо, вам, ребята за работу, творчество и фантазию.