Екатерина Антонова
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Увлекательный пластилин. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей передавать образ листопада посредством пластилинографии;
формировать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;
продолжать учить приёму - размазывание (в разных направлениях).
2. Коррекционно-развивающие:
развивать композиционное и пространственное восприятие;
обогащать словарный запас детей словами: осень, листопад, кружатся, жёлтые, красные листья;
создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Воспитательные:
содействовать воспитанию аккуратности, положительного отношения к лепке.
воспитывать желание к самостоятельному выполнению работу.
Материал и оборудование: ватман с изображением дерева, игрушка Ёжик, на каждого половина листа А-4 с изображением листа, пластилин желтого и красного цвета, доска для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева листок».
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Педагог: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали? Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю и очень рада вас видеть на нашем занятии. Спокойно проходим на свои места.
2. Основная часть
Сегодня к нам в гости пришёл Ё жик: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются). Давайте Ёжику расскажем стихотворение про осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо жмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Педагог: Ребята, давайте вспомним и расскажем Ёжику, какие приметы осени мы знаем: становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. А как называется, когда листья падают с деревьев (ответы детей). Правильно, листопад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, жёлтые, листья
По ветру вьются, летят.
Ребята, а Ёжик сегодня пришёл к нам в гости не один, он принёс букет красивых осенних листьев и предлагает с ним поиграть. Посмотрите, какие они красивые. Так красиво их раскрасила осень. Сейчас я раздам вам по листику, а вы их внимательно рассмотрите.
- Каким цветом твой листок? (обращается к детям) – жёлтый, красный, зелёный, оранжевый. Все листья разные. Я вам сейчас включу музыку, и мы будем танцевать, кружиться и летать, как - будто настоящие листочки, которые сорвал с дерева ветерок. (дети танцуют под музыку вместе с педагогом и Ёжиком, когда музыка затихает – дети садятся на пол с листочками).
Педагог: Ребята, знаете, что говорит мне Ёжик, ему очень понравилось танцевать с вами и радоваться осенним листьям. Но Ёжик сказал, очень жалко, что мы не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листья окажутся под снегом. Знаете, что предлагает нам Ёжик (ответы детей). Ёжик предлагает нам сделать листочки из пластилина. Поможем ему? (ответы детей «Да!», дети садятся за приготовленные рабочие места).
Педагог: А сейчас приготовили свои ручки и разомнём для начала свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба я соберу,
Маме осенний букет подарю ("шагать" по столу средним и указательным пальцем).
Мы листочки -2 раз (сжимать, разжимать ладошки)
Мы осенние листочки
Мы на дереве висели
Ветер дунул ууууууу полетели (плавные движения руками)
Мы летали-2 раз
И под дерево упали.
Педагог: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем раскрашивать листья?
Дети: Пластилином.
Педагог: Каждый возьмет себе цвет пластилина такой, какого цвета поднятый листочек. Каким цветом листочки осенью?
Дети: Красные, желтые.
Педагог: А теперь все вместе со мной начнем раскрашивать.
Словесная инструкция
1. Взять и отщипнуть кусочек от пластилина.
2. Листик обкладываем кусочками пластилина по контуру.
3. Равномерно протягиваем пластилин к центру листика.
На протяжении всей работы детей звучит тихая музыка. Дети рисуют мазками, а педагог смотрит и помогает детям, у которых возникли проблемы (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Во время работы помогаю детям, используя прием ” рука в руке”.
Итог: Вот сколько листьев у нас получилось, целый ковёр из осенних листьев. Мы их вырежем и приклеим к нашему дереву. Ёжику они очень понравились. Подарим листочки Ежу? (ответы детей «Да!»). А он их отнесёт в лес зверятам, и они там будут радоваться им и вспоминать осень.
- Каким цветом у нас получились листочки? (ответы детей);
- Как называется явление, когда листья падают с деревьев? (ответы детей);
- Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
Вы сегодня были молодцы, заботливыми и старательными. Ёжик мне передал, что ему очень понравилось у нас.