Наталья Тугова
Конспект занятия по декоративному рисованию «В гостях у Городецкой матрёшки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ город Чкаловск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Светлячок»
606540, Россия, Нижегородская область, г. Чкаловск, улица Нахимова 12-А
тел. /факс 8(83160)4-10-45
e-mail : swetlyachok2012@yandex.ru
Утверждаю:
заведующий МКДОУ д/с № 16 «СВЕТЛЯЧОК»
___ М. Н. Лапкина
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „В гостях у Городецкой матрёшки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
по декоративному рисованию
в старшей группе
на тему:
«В гостях у Городецкой матрёшки»
Воспитатель: Тугова Н. С.
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через продолжение знакомства с игрушкой – матрёшкой.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством, цветовым строем узора и элементами композиции; научить расписывать плоскостную матрёшку.
Развивающие задачи: развивать интерес детей к народным промыслам, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского искусства.
Методические приемы:
• показ и рассказ воспитателя;
• игровая мотивация;
• музыкальное сопровождение;
• напоминание о технике рисования;
• наблюдение за работой детей;
• индивидуальные объяснения;
• выставка игрушек, иллюстраций в изоуголке;
• роспись силуэтов;
• художественное слово;
• вопросы к детям
Предварительная работа: чтение Ю. Анохина «В музее игрушек», А. Рогова «Село игрушек», игры с матрешками, рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде матрёшек в «Музее деревянной игрушки».
Материалы, инструменты, оборудование: выставка деревянных игрушек – матрешек, иллюстрации и детские книги с изображением разных видов матрешек, записи с народными мелодиями, шаблоны матрешек - раскрасок, сделанные из белого картона; кисти, салфетки бумажные, акварель гуашь с добавлением клея ПВА, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, ИКТ, презентация «Русские матрёшки».
Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: (Звучит русская народная мелодия, дети подходят к выставке матрёшек).
Воспитатель.
- Вы, ребята, подходите,
И на выставку смотрите.
Привезли издалека
Здесь не ситцы и шелка,
И не кольца и не брошки
А веселые …
Дети. Матрешки!
Воспитатель.
Воспитатель. Нравятся вам матрешки? Наша Нижегородская область богата мастерами: славится она Городецкой, Полхов Майдановской матрёшкой. А Семеновские матрешки известны всему миру.
А хотите узнать, где можно увидеть их очень много и приобрести? Едем в Городец.
Основная часть
Воспитатель: Смотрите, и слушайте (показ слайдов презентации «Городецкая матрёшка).
Воспитатель: в городе Городце есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Городецкая матрёшка. Её роспись ведется прозрачными красками желтого, красного, малинового, зеленого, фиолетового цветов. И вот перед нами яркая матрешка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?
Дети: Платок.
Воспитатель: посмотрите, как платок завязан?
Дети: на узелок.
Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какие цвета в росписи используют художники?
Дети: жёлтый, зелёный, малиновый, красный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы все вставайте, и с матрёшкой поиграйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо,
Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо – налево).
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня матрешку знают во всем мире. Дарят ее на память о нашей стране. Она стала русским сувениром. Посмотрите, какие они нарядные и красивые. (Показ). Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?
Дети. Из дерева.
Воспитатель. Да, они деревянные. Посмотрите, у меня есть силуэты матрешек. Они не раскрашены, поэтому выглядят не нарядно, не ярко. Хотите сегодня стать мастерами – матрешечниками и украсить силуэты красивым узором?
Дети. (Ответы)
Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово.
Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять. Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!