Светлана Юрьевна Яковлева
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составила: воспитатель Яковлева С. Ю.
Цель: закреплять умение составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей на листах бумаги разной формы; развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать детей использовать для составления узора растительные элементы (цветы, литья, ягоды, траву). Совершенствовать навыки работы гуашью: рисовать всей кистью, ее концом; учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: силуэты матрешек, тарелок, ложек из бумаги для раскрашивания; круги-пакеты разных цветов, гуашь, кисть тонкая и толстая (по количеству детей, баночки для воды, подставка для кистей; игрушка - матрешка, хохломская ложка и городецкая тарелка, мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель в руках держит мешок с игрушками.
Ходит Осень у ворот,
С нами водит хоровод.
Подарила для игры
Разноцветные шары.
(Воспитатель раскладывает разноцветные круги на ковре -3-х цветов).
Ра, два, три! Круги бери! (Дети выбирают себе один круг любого цвета)
Воспитатель: - А теперь ищи столы, где такие же круги!
Дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета. Столы сдвинуты так, чтобы за одним столом разместились 6-7 человек.
На столах оборудование для рисования.
Воспитатель: (подходя к первому столу)
- Круг волшебный дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет. (Достает матрешку из пакета)
Разложила пополам,
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется.
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать. (Достает из пакета силуэты матрешек)
- Вот они! Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешек смело,
Составляй узор любой,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель подходит ко второму столу.
- Круг волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет. (Достает декоративные хохломские и городецкие тарелки)
- Вот листок, а здесь цветок
И красивый завиток. (Достает из пакета тарелки из бумаги, раздает детям)
Воспитатель подходит к третьему столу.
- Круг волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет. (Воспитатель показывает хохломские ложки детям).
Воспитатель: - Нам понятно, что матрешкам украшать мы будем ложки.
(Воспитатель достает из пакета контуры ложек из бумаги, раздает детям).
Дети раскрашивают силуэты-контуры матрешек, тарелок, ложек. Воспитатель оказывает помощь некоторым детям.
Итог: организуется выставка детских работ на доске для рассматривания детьми. Воспитатель: - Вот закончилась игра, молодцы вы, мастера!